Нижний Новгород. 13 января. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Нижегородская область намерена усилить автобусное сообщение в тех направлениях, где с 13 января сокращаются пригородные железнодорожные перевозки, сообщили агентству "Интерфакс-Поволжье " в министерстве транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.
"Для сохранения транспортного обслуживания жителей области приняты меры по организации работы пассажирского автотранспорта - увеличено количество выполняемых рейсов, подвижного состава, открыты новые маршруты", - сообщили в министерстве.
ОАО "Волго-Вятская пригородная пассажирская компания" (ВВППК) сообщила, что с 2015 года существенно увеличиваются эксплуатационные расходы перевозчиков на осуществление пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, так как повышается стоимость арендной платы за пользование инфраструктурой ОАО "РЖД". В связи с этим со вторника приостанавливается движение пригородных поездов в Нижегородской области на трех направлениях: на участке Нижний Новгород-Московский - станция Металлист (г.Павлово); на участке Арзамас - Сергач; на участке Пижма - Шерстки.
Кроме того, сокращается движение пригородных поездов на участке Муром - Мухтолово (будут ежедневно курсировать три пары пригородных поездов), на участке Нижний Новгород - Арзамас (ежедневно будут курсировать 3 пары пригородных поездов, по выходным дням - 4 пары), на участке Шахунья - Пижма (будет ежедневно курсировать одна пара пригородных поездов).
По данным министерства, из-за повышения стоимости арендной платы за пользование инфраструктурой прогнозируется рост убытков ВВППК со 118,8 млн рублей в 2014 году до 371,4 млн рублей в 2015 году, а общая потребность с учетом перевозки льготных категорий граждан, учащихся, студентов может достигнуть 566,7 млн рублей. При этом в областном бюджете на 2015 год на компенсацию затрат на перевозку пассажиров пригородным железнодорожным транспортом предусмотрено 279,2 млн рублей.
"В целях недопущения столь высокого роста расходов облбюджета принято решение о сокращении маршрутной сети пригородного железнодорожного транспорта", - пояснили в министерстве.
ВВППК и правительство Нижегородской области заключили договор на транспортное обслуживание населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на 2015 год, в котором оговаривается предстоящий объем движения пригородных поездов и компенсации потерь от регулирования тарифов.
Ранее сообщалось, что плата владельцу инфраструктуры железнодорожного транспорта (РЖД) за предоставление услуг по использованию указанной инфраструктуры - одна из основных статей расходов пригородных пассажирских компаний. В связи с этим для уменьшения расходов ППК, снижения нагрузки на региональные бюджеты и конечного потребителя услуг правительство РФ установило льготный инфраструктурный тариф. В последние годы при расчетах пригородных компаний с РЖД применялся понижающий коэффициент 0,01 к действующим тарифам монополии. На 2015 год эта мера господдержки сохраняется, но коэффициент устанавливается на уровне 0,25.
Волго-Вятская пригородная пассажирская компания" была учреждена в августе 2009 года органами власти Нижегородской и Кировской областей (владеют по 25% плюс 1 акция каждая) и ОАО "РЖД" (50% минус две акции). С января 2011 года компания осуществляет пассажирские перевозки в пригородном сообщении на территории Нижегородской, Кировской, Владимирской областей и Удмуртии.