Нижний Новгород. 26 мая. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Нижегородская область в 2011 году возместит перевозчику около 70% убытков от пригородных железнодорожных перевозок, остальную сумму планируется погасить за счет привлечения федеральных средств.
Первый заместитель начальника службы представления услуг инфраструктуры в пассажирских сообщениях Горьковской железной дороги (ГЖД, филиал РЖД) Анатолий Кузнецов на пресс-конференции в четверг сообщил, что убытки от пригородных железнодорожных перевозок в Нижегородской области в 2011 году ожидаются в размере 250 млн рублей.
"Поскольку в бюджете Нижегородской области запланированы субсидии на возмещение потерь на организацию пассажирских перевозок пригородного сообщения в размере 176 млн рублей, дополнительная потребность в субсидиях составит 74 млн рублей", - сказал А.Кузнецов, пояснив, что их регион планирует получить из федерального бюджета.
Отвечая на вопрос о том, достиг ли регион и РЖД договоренности в вопросе стоимости аренды подвижного состава для ОАО "Волго-Вятская пригородная пассажирская компания" (ВВППК, СП РЖД с правительствами Кировской и Нижегородской областей) А.Кузнецов сказал, что арендные ставки в текущем году не повышались.
"Нужно понимать, что ценовую политику на услуги инфраструктуры и стоимость аренды на подвижной состав устанавливает РЖД, мы зависимы от нее. Но в этот раз ставки не повышались", - пояснил он агентству "Интерфакс-Поволжье" после пресс-конференции.
Относительно возможного повышения стоимости аренды на подвижной состав в следующем году А.Кузнецов сообщил: "Досрочно повышение не планировали, пока если оно и ожидается, то в пределах инфляции, установленной правительством".
Ранее со ссылкой на руководителя Региональной службы по тарифам Нижегородской области (РСТ) Олега Седова сообщалось, что РЖД планировали увеличить арендные ставки на подвижной состав в 3 раза, что могло спровоцировать в 2011 году рост тарифов ОАО "ВВППК" на пригородные пассажирские перевозки на 20% или 30%.
О.Седов высказал мнение, что существует два пути решения вопроса - пытаться договориться с РЖД о более сдержанном росте арендной платы либо обращаться за помощью к федеральному центру. Полностью компенсировать рост тарифа региону "вряд ли будет легко".
С 1 января 2011 года в РФ полностью изменилась экономика пригородных железнодорожных перевозок. Регионы не только утверждают тарифы на перевозки, но и самостоятельно возмещают из своих бюджетов разницу между установленной и экономически обоснованной стоимостью проезда (до этого убытки компенсировались из федерального бюджета).
При этом свои предложения по экономически обоснованным тарифам представляют регионам не РЖД, а их созданные "дочки" - пригородные пассажирские компании (ППК), которые и выступают в качестве местных железнодорожных перевозчиков (соучредителем ППК в большинстве случаев выступают региональные правительства).
Премьер-министр РФ Владимир Путин ранее призвал сдерживать тарифы на железнодорожные перевозки в пригородном сообщении. "Каждый регион РФ должен заключить соответствующее соглашение с РЖД и проплачивать выпадающие доходы от пригородных перевозок. И федерация, со своей стороны, из бюджета готова предоставлять на это необходимые субсидии ", - заявил В.Путин, отвечая на вопросы россиян в прямом телерадиоэфире в середине декабря.
В 2011 году правительство планировало выделить регионам из федерального бюджета 25 млрд рублей на компенсацию убытков от пригородных перевозок.