Поволжье / Новости 19 февраля 2013 г. 13:28

Нижегородская область в 2013г планирует направить 1 млрд руб на строительство моста через Волгу

Нижний Новгород. 19 февраля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Правительство Нижегородской области в 2013 году планирует направить 1 млрд 47 млн рублей на строительство моста через Волгу в Нижнем Новгороде, сообщил министр строительства региона Владимир Челомин на заседании правительства области во вторник.

Строительство моста, параллельного существующему Волжскому мосту, планируется начать в текущем году. На данный момент проектно-сметная документация проходит госэкспертизу.

В ближайшее время, по словам министра, начнется подготовка площадки: вынос коммуникаций из зоны строительства, сооружение фундаментов и опор моста. "Реализация проекта позволит в два раза увеличить пропускную способность через Волгу на данном участке дороги", - сказал В.Челомин.

Ранее сообщалось, что "Главное управление автомобильных дорог" Нижегородской области планирует завершить строительство моста через Волгу в Нижнем Новгороде в 2017 году.

Проект предусматривает также создание искусственной насыпи с борской стороны (на левом берегу Волги) к существующей автомобильной и железной дороге, что позволит расширить существующие две полосы автомобильного движения до четырех.

Максимальная пропускная способность на данном участке дороги достигнет 105 тыс. единиц в сутки.

Проект оценивается в 10 млрд 125 млн рублей. Финансирование строительства будет вестись за счет регионального бюджета.

Мост планируется построить в 60 метрах от существующего моста, по которому проходит автодорога Москва - Нижний Новгород - Киров. Предполагается, что поток автотранспорта с левого берега Волги (со стороны Кирова) в Нижний Новгород будет осуществляться по ныне действующему мосту, а выезд из города - по новому мосту.

Действующий мост через Волгу (Борский) является единственным автомобильным мостом на 300-километровом участке реки. Из-за низкой пропускной способности автомобильной части совмещенного моста (ширина - всего две полосы) периодически наводится дублирующий понтонный мост, который создает серьезные препятствия судам при движении по основному водному пути в европейской части страны.