Нижний Новгород. 28 июня. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Ленинский районный суд 30 июня рассмотрит иск группы нижегородцев к компании Coca-Cola HBC Eurasia о возмещении морального вреда, причиненного при использовании изображений нижегородских храмов в рекламной кампании.
Представитель суда сообщил агентству "Интерфакс-Поволжье", что сумма иска составляет 4 млн рублей.
Ранее сообщалось, группа православных нижегородцев в конце 2007 года обвинила компанию Coca-Cola в распространении "кощунственной рекламы, оскорбляющей религиозные чувства и унижающей национальное достоинство".
Их недовольство вызвала реклама на фирменных холодильниках с использованием нижегородских памятников истории: внутри силуэта бутылки Coca-Cola были изображены купола нижегородских храмов, памятник Минину и Пожарскому и набатный колокол. Особенно православных активистов возмутило то, что встречаются, по их словам, "умышленно перевернутые изображения" соборных крестов.
Группа граждан направляла ряд обращений и 440 подписей в областную прокуратуру, в администрацию губернатора Нижегородской области и на имя архиепископа Нижегородского Георгия обращения с требованием "убрать кощунственную рекламу" и привлечь руководство компании к уголовной ответственности за возбуждение религиозной вражды и унижение национального достоинства (ст. 282 УК РФ)".
Между тем, в нижегородском представительстве Coca-Cola HBC Eurasia заявили, что, "размещая на своем торговом оборудовании и на упаковке продукции виды объектов архитектуры искусства, компания демонстрирует свою позицию по сохранению культурного наследия". Кроме того, размещение фотографий было согласовано с администрацией Нижнего Новгорода.
В 2008 году компания Coca-Cola приняла решение пойти навстречу верующим и заменить изображения религиозного характера на другие.