Поволжье / Новости 19 сентября 2011 г. 19:11

Нижегородские власти хотят выкупить уникальный дизельэлектроход "Советский Союз" для создания в городе музея судостроения

Нижний Новгород. 19 сентября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов выступил с предложением выкупить первый советский трехпалубный дизельэлектроход "Советский Союз", сообщает в понедельник пресс-служба городской администрации.

"Сейчас судно не эксплуатируется из-за больших энергозатрат и стоит в одном из затонов под Пермью. Олег Кондрашов предложил отремонтировать его, пришвартовать у Нижне-Волжской набережной и открыть внутри музей нижегородского судостроения, а экспонаты собрать в производственных музеях нижегородских предприятий, имеющих отношение к судостроению и судоходству", - говорится в сообщении.

О.Кондрашов назвал этот проект "мирным аналогом крейсера "Аврора", который стоит в Санкт-Петербурге.

"Но экспозиция нашего музея будет рассказывать о трудовом подвиге нижегородцев, и станет хорошим дополнением к плану по реконструкции Нижне-Волжской набережной", - добавил сити-менеджер.

Первый заместитель главы администрации Сергей Гладышев в свою очередь отметил, что также можно приобрести теплоход "Максим Горький", построенный в Нижнем Новгороде в 1934 году по указанию Иосифа Сталина и в течение многих лет обслуживавший членов правительства СССР.

По словам С.Гладышева, таким образом, на Нижне-Волжской набережной можно создать экспозицию исторических судов, созданных на горьковских заводах.

Пассажирский дизельэлектроход "Советский Союз" был построен в 1959 году на заводе "Красное Сормово". Всего было построено два таких речных лайнера, получивших заводское обозначение "проект 20": "Советский Союз" и "Ленин" (головное судно, 1958). Для своего времени они были рекордными по своим размерам, мощности, пассажировместимости и комфортабельности речными судами.

"Советский Союз" проработал на Волге до 1996 года: сложность в эксплуатации и ремонте уникальных двигателей и колоссальный расход топлива не позволили продолжить эксплуатацию судна до наших дней. Его "близнец", дизельэлектроход "Ленин", сгорел в затоне Октябрьский весной 1983 года.