Поволжье / Новости 31 мая 2013 г. 18:46

Нижегородский аэропорт вступил в спор с мэрией города о санитарной зоне

*** МАНН опровергает заявление горадминистрации о планируемом расширении санитарной зоны аэропорта

Нижний Новгород. 31 мая. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - ОАО "Международный аэропорт Нижний Новгород" ("МАНН", входит в холдинг "Аэропорты регионов" группы "Ренова") опровергает заявление городской администрации о планируемом расширении санитарно-защитной зоны (СЗЗ) нижегородского аэропорта.

Проект СЗЗ, разработанный в связи с ожидаемой реконструкцией взлетно-посадочной полосы (ВПП) и строительством нового терминала, представленный в Роспотребнадзор, является обязательным "и фактически фиксирует существующую ситуацию и не предполагает расширения санитарно-защитной зоны и появления новых воздушных транспортных коридоров", говорится на сайте аэропорта.

Ранее депутаты Гордумы Нижнего Новгорода выступили против согласования проекта СЗЗ и поддержали обращение администрации города в Роспотребнадзор о недопустимости утверждения расчетной СЗЗ в предлагаемом виде.

"Обратите внимание, что санитарно-защитными зонами теперь (по новому проекту - ИФ) покрыт весь город, в том числе, верхняя часть, поскольку у аэропорта - не один коридор на посадку (воздушных судов - ИФ), а несколько. У нас под вопросом становится все перспективное строительство на многих территориях, которые для этого предназначены", - сказала директор департамента градостроительного развития и архитектуры города Татьяна Шмакова на заседании Гордумы на текущей неделе.

В пресс-релизе МАНН говорится, что границы шумового воздействия вдоль маршрутов взлетов и посадки воздушных судов нижегородского авиаузла были определены в 1984 году, когда был согласован проект расширения аэропорта и строительства второй ВПП, которая была введена в эксплуатацию в 1996 году.

В заявлении МАНН подчеркивается, что пакет документов, в которых зоны ограничения жилой застройки вдоль стандартных маршрутов полетов были четко обозначены, "тогда же был направлен в городскую администрацию Нижнего Новгорода", а в 1999 году зоны санитарного разрыва по авиационному шуму были внесены в генплан города.

Позднее администрация города также неоднократно получала от аэропорта информацию о том, что при освоении территории города, попадающей в СЗЗ необходимо руководствоваться расчетными данными проекта 1984 года. Однако, несмотря на неоднократное обозначение аэропортом зон запрещения жилой застройки, земельные участки застраивались на протяжении всего этого времени, говорится в сообщении МАНН.

Международный аэропорт Нижнего Новгорода является основным запасным аэродромом аэропортов московского авиаузла. ОАО "Аэропорт "Кольцово" (Екатеринбург) владеет 74,9997% акций ОАО "Международный аэропорт Нижний Новгород", в собственности правительства Нижегородской области - 25,003%. "Кольцово" было выбрано инвестором нижегородского аэропорта по итогам конкурса в феврале 2011 года, вошло в уставный капитал аэропорта в мае 2012 года. По условиям инвестсоглашения между правительством Нижегородской области и ОАО "Аэропорт Кольцово", объем инвестиций в развитие аэропорта составит около 2,7 млрд рублей в 2011-2021 годах. В ближайшее время должно начаться строительство нового пассажирского терминала.