Нижний Новгород. 13 июля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Градостроительный совет Нижегородской области согласовал архитектурную концепцию вокзального комплекса высокоскоростной магистрали (ВСМ) "Москва-Казань" в Нижнем Новгороде, передает корреспондент агентства с заседания Градсовета.
Главный архитектор ВСМ Николай Шумаков в ходе заседания сказал, что в Нижнем Новгороде будет две станции ВСМ - одна в аэропорту, вторая - рядом с действующим железнодорожным вокзалом города.
По словам Н.Шумакова, вокзальный комплекс будет вплотную примыкать к действующему железнодорожному вокзалу и будет включать, в том числе, участок с двумя крытыми платформами для четырех железнодорожных путей. При этом в вокзальный комплекс будут включены технические и технологические помещения, а также здания локомотивных бригад, что потребует сноса части существующих построек РЖД и частных гаражей. Старый вокзал сохранит свои функции, он продолжит обслуживать пассажиров пригородных проездов и поездов дальнего следования. Здания старого и нового вокзалов будут соединены как на наземном, так и на подземном уровнях. В вокзальном комплексе также планируется расположить торговые ряды, кафе, ресторан.
Отвечая на вопрос журналистов о том, как здание вокзала ВСМ впишется в существующий архитектурный облик привокзальной площади, Н.Шумаков сказал: "Архитектура должна быть космической, больше похожей на аэропорт. И не надо пытаться подстроиться под что-то существующее".
Градсовет также рассматривал вопрос о реконструкции здания существующей гостиницы с учетом ее расширения. Однако губернатор региона Валерий Шанцев предложил проработать возможность сноса существующей гостиницы и строительства новой в пешей доступности от вокзала, либо реконструкцию действующей, но без увеличения ее площади.
Проект реконструкции действующего ж/д вокзала планируется рассмотреть на следующей неделе.
Ранее сообщалось, что проект реконструкции железнодорожного вокзала в Нижнем Новгороде, о которой речь шла еще несколько лет назад, дорабатывается с учетом строительства ВСМ Москва-Казань. Также сообщалось, что реконструкцию вокзального комплекса в Нижнем Новгороде планировалось выполнить в два этапа. На первом этапе на средства РЖД предполагалось выполнить реконструкцию вокзала в рамках существующих границ застройки. В ходе работы предполагалось осуществить мероприятия по обеспечению пожарной и транспортной безопасности, доступности вокзального комплекса для маломобильных групп населения, техническое перевооружение инженерных сетей с применением энергосберегающих технологий, а также выполнить перепланировку внутренних помещений и увеличить коммерческие площади. Второй этап реконструкции предусматривал увязку вокзального комплекса с эстакадой метромоста, строительство многоуровневой стоянки на привокзальной площади, сооружение конкорса, соединяющего вокзал с микрорайоном Гордеевский.
ГЖД связывает Центральный, Северо-западный и Северный районы России с Поволжьем, Уралом и Сибирью, обслуживает 15 республик и областей в составе РФ.