Поволжье / Новости 17 сентября 2013 г. 15:35

"Нижегородский теплоход" до конца 2013г планирует сдать Минобороны 4 катера

Нижний Новгород. 17 сентября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - ОАО "Завод Нижегородский теплоход" (ЗНТ, г.Бор, Нижегородская область) планирует до конца текущего года сдать министерству обороны РФ четыре из шестнадцати рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, говорится в сообщении предприятия.

На заводе во вторник спущен на воду первый в данной серии рейдовый катер.

ЗНТ в конце марта 2013 года заключило госконтракт на строительство в течение трех лет 16 рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 по заказу Минобороны РФ. Кили первых четырех кораблей данной серии были заложены 27 июня текущего года. Первые 4 катера будут сданы и отправлены в Новороссийск (Черноморский флот), последующие суда будут построены и переданы Каспийской флотилии (3 катера) и Балтийскому флоту (3 катера - г.Кронштадт и 6 катеров - г.Балтийск).

"Среди дополнительных функций катера - возможность осуществлять поисковые, осмотровые и обследовательские работы с помощью штатного малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата и буксируемого гидролокатора. Кроме того, впервые на катерах подобного рода предусмотрена система джойстикового управления", - отмечается в пресс-релизе.

Cуда будут оборудованы современными средствами навигации, радионавигации, связи, водолазным снаряжением.

Катер проекта 23040 предназначен для водолазного обеспечения подводно-технических работ на глубинах до 60 м при волнении моря до 3-х баллов; проведения декомпрессии, воздушных, кислородных и гелиевых режимов лечебной рекомпрессии; участия в аварийно-спасательных, гидротехнических и судоподъемных операциях; обследования дна акваторий, затонувших объектов и гидротехнических сооружений. Также катер может использоваться для тушения пожаров на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах высотой до 30 м; откачки воды с аварийного судна; выполнения обследовательских работ с помощью малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата (ТНПА). Кроме того, катер может заниматься поисками затонувших объектов на глубинах до 150 м при помощи буксируемого гидролокатора и поисками находящихся за бортом людей при помощи тепловизионной системы ночного видения.

Завод "Нижегородский теплоход" специализируется на создании судов технического и вспомогательного флота, портовой техники и изделий судового машиностроения. Предприятие является судоверфью, имеющей опыт реализации проектов полного цикла - от проектирования до постройки и технического сопровождения судов.

Согласно ежеквартальному отчету ЗНТ за II квартал текущего года, ОАО "Южный центр судостроения и судоремонта" (Астраханская область, входит в ОАО "Объединенная судостроительная корпорация", ОСК) владеет 25,5% уставного капитала предприятия (33,999% обыкновенных акций), ЗАО "Группа Дельта-Волга" (Санкт-Петербург) - 56,57% (57,74%).