Нижний Новгород. 28 августа. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - ОАО "Завод Нижегородский теплоход" (г.Бор, Нижегородская область) во вторник спустило на воду второй ледокольный буксир проекта TG04M для ФГУП "Росморпорт", сообщается на сайте предприятия.
Согласно сообщению, первый буксир для "Росморпорта" был спущен на воду 1 августа и в настоящее время проходит ходовые испытания. Сдать суда, которые получили названия "Добрыня" и "Муромец", планируется с опережением графика на несколько месяцев.
На предприятии агентству "Интерфакс-Поволжье" уточнили, что до конца навигации оба буксира своим ходом будут отправлены в порт Ростова-на-Дону, где будут подписаны акты приема-передачи. Портом приписки обоих буксиров станет Таганрог.
Договор с ФГУП "Росморпорт" на строительство двух буксиров был подписан в октябре 2011 года. Кили буксиров были заложены 8 декабря 2011 года. Срок сдачи судов - 2013 год, однако "Нижегородский теплоход" планирует сдать буксиры до конца 2012 года. Оба буксира строятся для Азовского бассейнового филиала ФГУП "Росморпорт".
"Завод Нижегородский теплоход" имеет опыт строительства буксиров ледового класса. Так, в 2009 году по заказу ГМК "Норильский Никель" завод построил буксир "Портовый-1" проекта TG04, который сейчас работает в порту Дудинка. В июле 2012 года после успешного проведения ходовых испытаний в соответствии со сроками контракта между заводом и ГМК "Норильский никель" был подписан акт приемки-передачи ледокольного буксира "Портовый-2", который в настоящее время находится на пути к порту приписки Дудинка.
"При строительстве буксиров для "Росморпорта" по желанию заказчика проведена модернизация проекта. Так, с целью улучшения обитаемости добавлена система кондиционирования, усилена кранцевая зашита, что расширяет возможности судна при кантовочных операциях, установлена инновационная система измерения и оптимизации расхода топлива, а также система организации технического обслуживания типа AMOS" , - приводятся в сообщении слова гендиректора ОАО "Завод Нижегородский теплоход" Сергея Коновалова.
Строительство буксиров ведется по техническому проекту TG04M, разработанному Морским инженерным бюро, с учетом предложений заказчика. Рабочая конструкторская документация подготовлена компанией "ЗНТ Инжиниринг".
Буксиры-кантовщики предназначены для выполнения буксировочных и кантовочных операций в акваториях портов. Район плавания - внутренние водные бассейны и устьевые участки рек с морским режимом судоходства. Стальной однопалубный двухвинтовой буксир со средним расположением рулевой рубки и машинного отделения имеет длину 22 метра, ширину 7 метров, скорость 10 узлов. Буксир может эксплуатироваться при волнении с высотой волны не более 2 м при скорости ветра не более 18 м/с. Предусматривается возможность вывода судна из эксплуатации с его вмерзанием в лед на 6 месяцев без прогрева машинного отделения и судовых помещений.
"Завод Нижегородский теплоход" специализируется на создании судов технического и вспомогательного флота, портовой техники и изделий судового машиностроения. Предприятие является судоверфью, имеющей опыт реализации проектов полного цикла - от проектирования до постройки и технического сопровождения судов.
Согласно списку аффилированных лиц на 30 июня 2012 года, ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (Санкт-Петербург) владеет 25,5% уставного капитала ОАО "Завод Нижегородский теплоход" (33,9% обыкновенных акций), ЗАО "Группа Дельта-Волга" (Санкт-Петербург) - 56,1% уставного капитала (57,6% обыкновенных акций).