Нижний Новгород. 25 сентября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - ОАО "Завод Нижегородский теплоход" (ЗНТ, г.Бор, Нижегородская область) спустило на воду второй рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 из строящейся серии по заказу министерства обороны РФ, говорится в сообщении предприятия.
Первый катер данной серии был спущен на воду 17 сентября.
ЗНТ в конце марта 2013 года заключило госконтракт на строительство в течение трех лет 16 рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 по заказу Минобороны РФ. Кили первых четырех кораблей данной серии были заложены 27 июня 2013 года, планируется, что они будут сданы до конца текущего года. Первые 4 катера будут сданы и отправлены в Новороссийск (Черноморский флот), последующие суда будут построены и переданы Каспийской флотилии (3 катера) и Балтийскому флоту (3 катера - г.Кронштадт и 6 катеров - г.Балтийск).
Cуда будут оборудованы современными средствами навигации, радионавигации, связи, водолазным снаряжением.
Катер проекта 23040 предназначен для водолазного обеспечения подводно-технических работ на глубинах до 60 м при волнении моря до 3-х баллов; проведения декомпрессии, воздушных, кислородных и гелиевых режимов лечебной рекомпрессии; участия в аварийно-спасательных, гидротехнических и судоподъемных операциях; обследования дна акваторий, затонувших объектов и гидротехнических сооружений. Также катер может использоваться для тушения пожаров на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах высотой до 30 м; откачки воды с аварийного судна; выполнения обследовательских работ с помощью малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата (ТНПА). Кроме того, катер может заниматься поисками затонувших объектов на глубинах до 150 м при помощи буксируемого гидролокатора и поисками находящихся за бортом людей при помощи тепловизионной системы ночного видения.
Завод "Нижегородский теплоход" специализируется на создании судов технического и вспомогательного флота, портовой техники и изделий судового машиностроения. Предприятие является судоверфью, имеющей опыт реализации проектов полного цикла - от проектирования до постройки и технического сопровождения судов.
Согласно ежеквартальному отчету ЗНТ за II квартал текущего года, ОАО "Южный центр судостроения и судоремонта" (Астраханская область, входит в ОАО "Объединенная судостроительная корпорация", ОСК) владеет 25,5% уставного капитала предприятия (33,999% обыкновенных акций), ЗАО "Группа Дельта-Волга" (Санкт-Петербург) - 56,57% (57,74%).