Поволжье / Новости 27 марта 2019 г. 13:04

Нижегородское ЦКБ им.Алексеева весной сдаст первые 5 пассажирских судов на подводных крыльях "Валдай-45Р"

Нижний Новгород. 27 марта. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - АО "Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Р.Е. Алексеева" ("ЦКБ по СПК им. Р.Е Алексеева", Нижний Новгород) весной планирует сдать заказчикам 5 речных пассажирских судов на подводных крыльях проекта 23180 "Валдай 45Р", сообщили агентству "Интерфакс-Поволжье" в ЦКБ.

Так, два судна, построенных на собственном производстве предприятия в Чкаловском районе, будут переданы АО "Северречфлот" (Ханты-Мансийск, ХМАО) для эксплуатации в Обь-Иртышском бассейне. Еще три судна будет эксплуатировать ООО "Волготранс" (Самара) в Приволжском федеральном округе.

Кроме того, еще одно СПК "Валдай 45Р" будет передано "Волготрансу" весной 2020 года.

На предприятии отметили, что стоимость СПК "Валдай 45Р" зависит от пожеланий заказчика: возможны варианты размещения пассажиров и грузов на борту судна, дизайна интерьера, дополнительные опции.

Специалисты "ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева" проводят маркетинговые исследования для изучения целесообразности обеспечения скоростными пассажирскими перевозками водных маршрутов с использованием судов на подводных крыльях. Ведутся совместные с регионами работы в части формирования программ по модернизации и реновации скоростного пассажирского флота. Заинтересованность в СПК типа "Валдай 45Р" есть не только на российском рынке, но и за рубежом.

В ЦКБ напомнили, что работа над СПК "Валдай 45Р" ведется в рамках госпрограммы РФ "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы" (подпрограмма "Развитие судостроительной науки").

СПК "Валдай 45Р" предназначено для перевозки пассажиров на реках в светлое время суток. "Валдай 45Р" имеет низкую осадку (около 1 м), может развивать скорость до 75 км/ч (проектная скорость - 65 км/ч). Запас хода в пределах 550 км. Вместимость судна составляет 45 пассажиров, экипаж - два человека. При создании судна была применена интеллектуальная система умерения качки.

ЦКБ специализируется на проектировании скоростных судов и аппаратов, в том числе судов на подводных крыльях, динамической воздушной подушке, экранопланов и судов с воздушной каверной.

По данным системы "СПАРК-Интерфакс", ООО "МейкерВуд" (Санкт-Петербург) владеет 16,48% акций АО "ЦКБ по СПК им. Р.Е Алексеева", ООО "Ридо" (Санкт-Петербург) - 24,46% АО "Объединенная судостроительная корпорация" - 14,99%.