Поволжье / Новости 29 августа 2014 г. 17:08

Нижегородское Минэкологии хочет обязать дорожников обустроить проходы для животных в бетонных барьерах на трассе М-7

Нижний Новгород. 29 августа. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области добивается оборудования специальных проходов для диких животных в сплошных бетонных ограждениях по осевой линии автодороги М-7 "Волга".

"Отсутствие специальных проходов на автомобильной дороге увеличивает риск возникновения дорожно-транспортных происшествий с участием диких животных, что подтверждается данными о ДТП", - сообщил представитель министерства агентству "Интерфакс-Поволжье" в пятницу.

По его данным, только в 2013 году на этой автодороге на территории Нижегородской области произошли семь ДТП с участием диких животных, в которых погибли четыре лося, два кабана и косуля. Ущерб, причиненный охотничьим ресурсам, составил 210 тыс. рублей.

"Мы не говорим о мелких животных, но даже крупные, например, лоси, не могут перепрыгнуть ограждение, начинают метаться, двигаться по проезжей части, и создается угроза столкновения с транспортом", - отметил собеседник агентства.

По его словам, за нарушение правил охраны среды обитания (ст.8.33 КоАП РФ) министерство привлекло к административной ответственности ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства". Однако учреждение с этим не согласилось и обратилось в суд.

Сотрудник министерства подчеркнул, что Арбитражный суд Нижегородской области и 1-й апелляционный арбитражный суд (г. Владимир) подтвердили нарушение Управлением требований в области охраны объектов животного мира и среды их обитания.

По его словам, признание судом нарушения принципиально, поскольку дает министерству право принудить дорожников к оборудованию специальных проходов для животных в ограждениях, однако судебное решение еще может быть обжаловано.

"Представители ФКУ сказали, что будут обжаловать. Для них это нонсенс: такая практика сплошных бетонных ограждений в России существует", - отметил собеседник агентства, добавив, что признание нарушения повлечет за собой изменение проектной документации и проведение строительной экспертизы.

Оно может стать прецедентом в российской судебной практике. "Мы смотрели судебную практику: вообще нет решений суда на эту тему", - отметил представитель министерства.

"Когда суд окончательно определит вину, следующим шагом будет принуждение к устранению нарушения", - заключил он.