Нижний Новгород. 18 сентября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Нижегородской области фиксирует рост цен на некоторые продукты, но пока не видит неконкурентного поведения в действиях участников рынка, заявил руководитель УФАС Михаил Теодорович на пресс-конференции в четверг.
"В целом ситуация с учетом поправки на сезонные и экономические факторы выглядит достаточно понятной. Мы пока не можем сказать: мы чувствуем некую игру, мы чувствуем умысел, мы чувствуем сговор. Пока - нет. Это может измениться каждый день, потому что мы непрерывно мониторим ситуацию", - сказал он.
По данным регионального УФАС, в Нижегородской области мороженая рыба за месяц с 12 августа до 9 сентября подорожала на 4,2% (с начала года на 29,6%), свинина - на 5% (с начала года на 21%), мясо кур выросло в цене более чем на 10%. За последний месяц начал сезонно дешеветь сахарный песок (на 3,3%), соль подешевела на 2,8%, яйца подешевели на 7,3% (на 42% с начала года). Также сезонно дешевеют овощи, фрукты - "где-то растут, где-то дешевеют".
М.Теодорович сообщил, что в четверг провел совещание с представителями крупных торговых сетей, посвященное выявлению причин роста розничных цен на продукты в Нижегородской области. На совещание присутствовали представители таких торговых сетей, как ООО "Сладкая жизнь", ООО "ВКТ", Волго-Вятского филиала X5 RetailGroup, ООО "Райцентр-НН", ООО "Продукт-сервис" и ООО "Метро кеш энд Кэрри". При этом приглашенные на встречу ООО "Лента", ООО "Ашан", ООО "Торговый дом Калинка-НН" и ООО "Орион" не пришли. М.Теодорович выразил мнение, что, возможно, представители этих сетей "недооценили встречу, либо возникли какие-то субъективные факторы, помешавшие присутствию представителей этих компаний".
По словам М.Теодоровича, в ходе совещания ритейлеры заверили, что постараются не допустить "пустых полок в магазинах", несмотря на смену поставщиков продукции, а также продемонстрировали понимание, что цены на продукты должны быть конкурентными.
М.Теодоровича также сообщил, что представители торговых сетей, в частности, уведомили УФАС об удорожании на 10-12% замороженных овощей и ягод, которые ранее поставлялись из Польши, так как у новых поставщиков оказалась более высокая цена. Также ритейлеры прогнозируют возможное повышение цен в пределах 7% на свинину, так как поставки из Южной Америки еще не начались, идет заключение контрактов.
Руководитель терруправления добавил, что УФАС намерено в работе с торговыми сетями применить опыт мониторинга ситуации на топливном рынке. Так, антимонопольное управление предлагает ритейлерам заполнять опросные формы и в еженедельном режиме отправлять их УФАС. Форма будет включать пункты о средневзвешенной цене контрактов, средневзвешенных объемах контрактации, ритмичности поставок и объемах фактического исполнения контракта.
"Мы хотим видеть товарный поток, мы хотим практически онлайн видеть, сколько товара заходит, по какой цене заходит. И эти цифры, которые мы будем накапливать еженедельно, - они нам лучше всего расскажут, что происходит по факту. Цифры будут доводиться в еженедельном режиме, согласно поручению рабочей группы при полпредстве, до полпредства, до антимонопольной службы. Они будут источником реагирования в том числе для федеральных структур", - сказал он.
Кроме того, УФАС предложило сетям заполнять форму, касающуюся внутреннего мониторинга ситуации в торговом зале - о реакции покупателей на то, что они видят на ценниках и на полках магазинов.