Нижний Новгород. 7 марта. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Нижегородской области признала ненадлежащей рекламу тарифных планов ПАО "Мегафон", сообщили агентству "Интерфакс-Поволжье" в пресс-службе УФАС.
УФАС возбудило дело по признакам нарушения федерального закона "О рекламе" в отношении компании "Мегафон" 9 января 2017 года по обращению потребителя. Заявитель обратил внимание антимонопольного ведомства на рекламу тарифных планов, распространяемую в виде рекламных листовок в салонах связи оператора.
В ходе рассмотрения дела было установлено, что в салонах связи "Мегафона" распространялись рекламные листовки о нескольких тарифах, содержащие следующую информацию: "Если вы не пользуетесь услугами связи более 45 календарных дней подряд, может взиматься абонентская плата в размере 15 рублей в сутки".
При этом информация о взимании абонентской платы при неиспользовании услуг связи противоречит правилам оказания телематических услуг связи, утвержденных постановлением правительства РФ от 10 сентября 2007 года, и правилам оказания услуг телефонной связи, утвержденных постановлением правительства РФ от 9 декабря 2014 года, а также ст. 37 федерального закона "О защите прав потребителей". Данный вывод содержится в решении Арбитражного суда Нижегородской области от 15 августа 2016 года (по делу о взимании "Мегафоном" абонентской платы за неиспользуемый абонентский номер - МФ). Первый арбитражный апелляционный суд в конце октября 2016 года оставил в силе это решение суда первой инстанции.
Рассмотрев обстоятельства дела, комиссия Нижегородского УФАС признала "Мегафон" нарушившим п.4 ч. 3 ст. 5 закона "О рекламе", согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.