Нижний Новгород. 24 июля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (УФАС) в I полугодии текущего года отмечает снижение количества выявленных нарушений федерального закона "О рекламе", сообщила начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции УФАС Ольга Швецова на пресс-конференции в четверг.
"Количество выявленных нарушений, к счастью, уменьшилось (в I полугодии - ИФ). За последние 10 лет первый раз такое произошло. Я не думаю, что наши специалисты стали хуже работать. Наверное, все-таки рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители стали более внимательными", - сказала О.Швецова.
По итогам шести месяцев 2014 года Нижегородское УФАС вынесло 28 решений о признании рекламы ненадлежащей (за I полугодие 2013 года - 34), выдало 29 предписаний (за I полугодие 2013 года - 41), которые исполнены. Также в I полугодии было вынесено 38 постановлений о привлечении к административной ответственности (за I полугодие 2013 года - 35), общая сумма штрафов, наложенных за нарушения закона "О рекламе" составила 1,8 млн рублей (за 6 месяцев 2013 года - 1,592 млн рублей).
О.Швецова сообщила, что в первом полугодии текущего года в УФАС поступило 320 обращений граждан с жалобами на ненадлежащую рекламу, большая часть из которых - 235 обращений - связаны с рекламой в виде sms-сообщений без согласия абонента. Также было 49 обращений, связанных с недостоверной рекламой, девять - по поводу рекламы алкоголя и семь обращений о рекламе медицинских услуг.
По результатам рассмотрения обращений УФАС возбудило 29 дел, в том числе 5 дел по признакам нарушения ч.1 ст.18 закона "О рекламе" (по sms-сообщениям без согласия абонента). О.Швецова отметила, что "эта статья тяжелая для рассмотрения, потому что чтобы найти то лицо, которое действительно отправляет эти sms-сообщения, приходится раскручивать очень длинную цепочку". Она пояснила, что в основном операторы связи не сами распространяют рекламу, а подписывают договоры с посредниками, дальше идут sms-центры, и только потом уже те, кто заключает договор с рекламораспространителями.
О.Швецова посоветовала гражданам в первую очередь обращаться к своим операторам связи в случае получения нежелательной рекламы через sms-сообщения, так как сами операторы заинтересованы в устранении этих проблем. В случае если с оператором уладить данный вопрос не удалось, стоит обращаться в УФАС, представив доказательства получения рекламы без согласия абонента.
Также УФАС в первом полугодии возбудило семь дел по признакам нарушения ст.24 закона "О рекламе" (реклама медуслуг) и 17 дел - по ст.5 (недостоверная реклама).