Оренбург. 10 ноября. ИНТЕРФАКС - "Новая вагоноремонтная компания" (НВК) запустила на Орском вагонном заводе производство чистовых вагонных осей, сообщила пресс-служба губернатора и правительства Оренбургской области.
Инвестиции в проект, который компания реализует с декабря прошлого года, превысили 122 млн рублей. Номинальная мощность комплекса составляет 9,3 оси в час, в дальнейшем "это позволит нарастить объемы до 70 тыс. чистовых осей в год", говорится в сообщении. Чистовые оси колесных пар могут применяться на магистральных железных дорогах стран СНГ, Грузии, Латвии, Литвы и Эстонии.
"Ровно 2 года назад наша команда впервые пришла на Орский завод, и мы сразу начали перестройку производственных процессов, модернизацию и дооснащение цехов. Уже сегодня это дало ощутимые результаты. Орский завод стал крупнейшим вагоноремонтным предприятием на Урале - в регионе, где максимально сосредоточены экономические ресурсы государства. Сегодня впервые в нашей стране на базе вагоноремонтного предприятия в линейке услуг появляется новый продукт - чистовая вагонная ось. Это историческое событие для нашей компании", - цитирует пресс-служба гендиректора НВК Вадима Михальчука.
По информации пресс-службы, в 2020 году на предприятии введен в эксплуатацию инжиниринговый центр, приобретено специализированное оборудование и транспорт. В текущем году НВК провела капремонт производственных цехов, запустила в эксплуатацию участок кузнечного производства и железнодорожные весы, расширила производственные мощности инжинирингового центра.
Сообщается, что с учетом увеличения объемов работ НВК намерена вложить в развитие завода в Орске около 160 млн рублей. В частности, планируется модернизация путевого хозяйства с выходом к железнодорожным путям станции Никель и увеличение числа путей. Также компания планирует строительство участка дегазации железнодорожных цистерн.
"Два года назад завод находился в стадии банкротства, приходилось все вопросы решать в ручном режиме, но я видел, что у предприятия есть потенциал. Важно было сохранить его и найти профессиональную команду. С приходом "Новой вагоноремонтной компании" - лидера в своём сегменте - завод стал развиваться. С момента банкротства в 4 раза увеличилась загрузка по ремонту вагонов, на 27% увеличился размер заработной платы, и ещё будет расти, вырос штат сотрудников, и с запуском новой линии появилась потребность в новых специалистах", - приводятся в сообщении слова главы Оренбуржья Дениса Паслера.
Орский вагонный завод был построен на площадке бывшего завода цветных металлов в Орске. Проект реализовывал OVZ Holding, основным владельцем которого считался бизнесмен Олег Ковалев. Он также являлся его гендиректором с октября 2010 года до июля 2011 года.
ООО "Орский вагонный завод" в 2017 году было признано банкротом, в процессе реализации имущества должника промплощадку предприятия приобрело московское ООО "Новая вагоноремонтная компания".
Завод включает 40 зданий и 3 земельных участка. Ремонтные мощности предприятия превышает 5 тыс. вагонов в год. В настоящее время на предприятии осуществляется только плановый и текущий ремонт грузовых вагонов, формирование колесных пар и подготовка (промывка) цистерн, говорится на сайте НВК.