Поволжье / Новости 22 октября 2019 г. 17:26

"Новая вагоноремонтная компания" намерена удвоить объем ремонта на выкупленном ею Орском заводе

Оренбург. 22 октября. ИНТЕРФАКС - ООО "Новая вагоноремонтная компания" (НВК, Москва), выкупившее "Орский вагонный завод" (ОрВЗ), планирует вдвое увеличить объем ремонта вагонов на нем и запустить простаивающую линию обработки колесных осей, сообщила пресс-служба губернатора и правительства Оренбургской области.

"Главные направления - это увеличение объемов планового ремонта с сегодняшних 300 до 600 ж/д вагонов в месяц, а также запуск линии чистовой обработки колесных осей и вывод ее на проектную мощность. Колесные пары - востребованный продукт, мы уже работаем с потенциальными партнерами, на предстоящий год проблем с заказами не будет", - сказал гендиректор и совладелец НВК Вадим Михальчук в ходе посещения предприятия губернатором региона Денисом Паслером.

Линия по обработке осей, смонтированная восемь лет назад, фактически не работала из-за недостатка средств на окончание пусконаладочных работ, отмечается в сообщении.

По информации пресс-службы, мощности ОрВЗ рассчитаны на выпуск 6 тыс. осей и до 1,5 тыс. колесных пар в месяц.

"Работа, которую мы вели последние полгода, принесла результаты: у завода новый собственник, который намерен инвестировать в развитие производства и вывести предприятие из кризиса. Коллектив предприятия сохранен, завод работает. Перспективы понятны. Занятость, новые рабочие места, наращивание производства - в решении этих вопросов я гарантирую содействие региона", - цитирует пресс-служба Паслера.

"Новая вагоноремонтная компания" приобрела промплощадку ОрВЗ на торгах в рамках процедуры банкротства за 580,3 млн рублей при начальной цене продажи 1,044 млрд рублей. НВК принадлежит в равных долях Михальчуку, Максиму Кленову и Денису Лесных.

OVZ Holding, основным владельцем которого считался бизнесмен Олег Ковалев, построил "Орский вагонный завод" на площадке бывшего завода цветных металлов в Орске. Бизнесмен хотел создать холдинг из вагонного и литейного предприятий, а также завода транспортного машиностроения. Общий размер инвестиций был заявлен на уровне 25,6 млрд рублей (по данным министерства промышленности и торговли РФ), из которых 20,1 млрд рублей должны были составить кредиты.

Однако в итоге был построен только вагонный завод. Общий размер вложений в проект к середине 2012 года превысил 5,2 млрд рублей, причем, 4,6 млрд рублей предприятие было должно ВЭБу. Весной 2013 года стало известно, что "Спецэнерготранс" (СЭТ) выкупил завод у структур Ковалева.

Арбитражный суд Оренбургской области в апреле 2017 года признал ООО "Орский вагонный завод" банкротом и открыл конкурсное производство. Общий размер требований кредиторов, внесенных в реестр, составляет 6,1 млрд рублей, из которых 5 млрд рублей - требования ВЭБа. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области в сентябре 2019 года признал банкротом самого Ковалева. Будучи совладельцем "Орского вагонзавода", Ковалев являлся также его гендиректором с октября 2010 года до июля 2011 года.

Служба финансово-экономической информации

business@interfax.ru

finance@interfax.ru