Самара. 21 августа. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - АО "Ракетно-космический центр "Прогресс" (РКЦ "Прогресс", Самара) изучает возможность возобновления работы по созданию легкого самолета "Рысачок", сообщил агентству "Интерфакс-Поволжье" врио генерального директора предприятия Дмитрий Баранов.
"В настоящее время РКЦ "Прогресс" занимается оценкой целесообразности продолжения проекта по созданию легкого двухмоторного самолета "Рысачок" и рассматривает возможность привлечения инвестиций", - сказал Д.Баранов.
Он подчеркнул, что с учетом этого говорить о сроках прохождения сертификации самолета преждевременно.
"Сырье и материалы полностью отечественные. Доля отечественных покупных комплектующих изделий - около 20%", - ответил Д.Баранов на вопрос агентства о предполагаемой степени локализации "Рысачка".
При этом на самолет по-прежнему предполагается ставить двигатели иностранного производства.
"Поскольку отечественных двигателей размерности 750-800 л.с. нет, в настоящее время сертификация "Рысачка" возможна только с импортными двигателями типа GE-H80", - пояснил Д.Баранов.
Он отметил, что сравнимых с "Рысачком" самолетов австрийской Diamond Aircraft Industries в РФ нет.
"Сравнение самолета "Рысачок" в 10- и 16-местных вариантах с самолетами Diamond, находящимися в эксплуатации ("DA-42" - 4-местный), некорректно по причине их несопоставимости, ни по пассажировместимости, ни по взлетной массе. 9- и 19-местных самолетов Diamond в настоящее время в эксплуатации в России нет", - отметил глава предприятия.
В июле 2014 года СМИ сообщили, что "Рысачок" проиграл борьбу за госфинансирование совместному проекту "Ростеха" и австрийской Diamond Aircraft Industries по разработке семейства новых легких самолетов на 9-19 мест.
Самолет "Рысачок" разработан по заказу Минтранса РФ компанией "Техноавиа". Он был признан победителем проведенного в 2007 году конкурса на лучший проект легкого многоцелевого и учебно-тренировочного самолета.
В июле 2013 года генеральный директор "Техноавиа" Вячеслав Кондратьев сообщал "Интерфаксу" о начале летных сертификационных испытаний "Рысачка".
Летом 2015 года РКЦ "Прогресс" объявил о прекращении работ по сертификации "Рысачка" из-за отсутствия финансирования.
Самолет "Рысачок" может эксплуатироваться на грунтовых взлетно-посадочных полосах с прочностью грунта около 5,5 кг/кв.см. ВВС России предполагают применять "Рысачок" в качестве разведывательно-патрульного самолета. Самолет оснащен турбовинтовыми двигателями М601F (Н80 для серийных машин) мощностью до 750 (770) л.с. Он рассчитан на перевозку 10 пассажиров (серийный самолет будет иметь 16 мест). Дальность полета - до 2 тыс. км. Крейсерская скорость - в диапазоне 250-400 км/час.