Казань. 1 апреля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Авиастроительный районный суд Казани (Татарстан) в пятницу при повторном рассмотрении дела о крушении вертолета в 2008 году, в результате которого погибли четыре человека, снизил сроки наказания некоторым подсудимым.
Сотрудник пресс-службы суда сообщил агентству "Интерфакс-Поволжье", что на 6 месяцев уменьшились сроки наказания у слесаря-сборщика ОАО "Казанский вертолетный завод" (КВЗ) Вячеслава Елсукова и контрольного мастера бюро технического контроля КВЗ Наила Ситдикова, которые ранее были приговорены к 2,5 годам колонии-поселения. По новому приговору оба приговорены к 2 годам лишения свободы в колонии-поселения.
В то же время мастеру участка завода Наилю Кашапову и сотруднику представительства Минобороны РФ Вячеславу Анохину, которым ранее было назначено судом наказание в виде 2 лет условно с испытательным сроком на 2,5 года каждому, сокращены лишь испытательные сроки - на полгода каждому.
По словам собеседника агентства, сегодня им было назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года каждому.
Не изменилось наказание только у инспектора службы отдельного батальона МВД по Татарстану Руслана Уматкулова, который приговорен к 2 годам колонии-поселения, отметил представитель суда.
Приговор в силу пока не вступил. Он может быть обжалован сторонами в Верховном суде Татарстана в течение 10 дней.
26 октября 2008 года вертолет Ми-8, изготовленный на ОАО "Казанский вертолетный завод" (КВЗ), проводил испытательный полет после модернизации. Внезапно машина упала на проселочной дороге между домами в поселке Новая Тура Зеленодольского района республики (12 км от Казани).
В вертолете находились пять человек - три летчика и два инженера. Четверо погибли, второй пилот, 46-летний Ринат Галимов, успел выпрыгнуть с парашютом, но из-за малой высоты (20-25 метров) получил компрессионный перелом позвоночника.
По данным следствия, причиной крушения вертолета стало несоблюдение технологии сборки одного из узлов управления машиной, а именно - один из болтов был вставлен снизу вверх (надо - сверху вниз) и плохо закреплен. Во время полета из-за вибрации болт выкрутился и выпал, что привело к самопроизвольному крену вертолета и потере управляемости.