Поволжье / Новости 30 июля 2013 г. 18:41

О поломках на "Булгарии" Росречрегистру не было известно, заявляет директор камского филиала ведомства

Казань. 30 июля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - На процессе по делу о крушении теплохода "Булгария" в Московском районном суде Казани во вторник выступил директор камского филиала Российского речного регистра Борис Кобелев.

Он является начальником одного из пяти подсудимых по данному делу - старшего эксперта пермского участка филиала Якова Ивашова.

Б.Кобелев охарактеризовал подчиненного с положительной стороны, заявив, что он много лет знает его, как профессионала в своем деле.

Освидетельствование "Булгарии", по его словам, Я.Ивашов провел надлежащим образом, за исключением тех ошибок, которые он допустил при оформлении документов.

Б.Кобелев также сообщил, что о поломках, которые происходили на "Булгарии" во время рейсов, камскому филиалу Росречрегистра не было известно. Хотя капитан судна и судовладелец должны были их информировать об этом.

Допрос директора камского филиала Росречрегистра длился почти 3 часа. В среду в суде будут выступать другие свидетели по данному делу, которые прибыли вместе с Б.Кобелевым из Перми.

Как сообщалось, Я.Ивашов обвиняется в неправомерной выдаче официальных документов, удостоверяющих соответствие оказываемых субарендатором дизельэлектрохода "Булгария" Светланой Инякиной услуг требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей (ст.238 УК РФ) и злоупотреблении должностными полномочиями из корыстной и иной личной заинтересованности (ст.285 УК РФ).

Помимо него на скамье подсудимых также находятся: директор ООО "АргоРечТур" (субарендатор судна) С.Инякина, начальник Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора Ирек Тимергазеев, бывший главный инспектор этого же отдела Владислав Семенов и первый помощник капитана "Булгарии" Рамиль Хаметов.

Процесс по делу о крушении "Булгарии" начался 25 февраля 2013 года. Сначала он проходил в Камско-Устьинском районном суде Татарстана (по месту трагедии), затем, по просьбе участников процесса, был перенесен в Казань.

Пассажирский двухпалубный дизельэлектроход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии (ранее назывался "Украина"), затонул 10 июля 2011 года на Куйбышевском водохранилище на глубине 18 метров в 3 км от берега. На борту находился 201 человек (163 пассажира и 38 членов экипажа), спасти удалось 79. Погибли 122 человека, в том числе 28 детей.

Следствие полагает, что непосредственной причиной затопления "Булгарии" явилась совокупность факторов: негодность судна к плаванию как по своему техническому состоянию, так и по уровню подготовки его экипажа; несоблюдение требований и правил безопасности судоходства, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по занимаемым должностям судовладельцем, командным составом экипажа, должностными лицами контролирующих органов и учреждений как при подготовке судна к плаванию, так и при его эксплуатации в навигацию 2011 года.