Новости 6 мая 2013 г. 13:44

Общественники рекомендуют пермским властям устранить "виртуальные очереди к врачу"

Пермь. 6 мая. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Результаты проверки больниц, в ходе которой было выявлено, что жители Перми не могут попасть на прием из-за очередей длиной в несколько дней, а комфортность поликлиник оставляет желать лучшего, направлены членами Пермской гражданской палаты властям для устранения нарушений.

"Пермская гражданская палата направила в правительство Пермского края и администрацию города Перми "Акт по результатам проведения гражданского контроля поликлиник города Перми". Рекомендации направлены на ликвидацию административных, технических и логистических барьеров при записи пермяков на приём к врачу; сокращение среднего срока ожидания приёма врача (сокращение временного промежутка между записью на приём и посещением врача)", - сообщает пресс-служба Пермской гражданской палаты в понедельник.

По информации общественников, проверка показала, что "электронная очередь" (система записи к врачу через интернет - ИФ) действительно помогла решить проблему очередей в клиниках, создав новую - теперь граждане "стоят" в очередях виртуально.

"Условно говоря, очереди стали скапливаться в виртуальном пространстве, что, наверное, лучше, чем стоять в коридорах, но "стоять" в виртуальных очередях теперь приходится уже не часы, как в "живых очередях", а дни", - отмечается в пресс-релизе.

Кроме того, авторы письма утверждают, что данная техническая процедура способствует разделению населения по уровню обеспеченности: те, кто могут себе позволить частную медицину, все чаще обращаются в коммерческие больницы, чтобы избежать многодневного ожидания визита к врачу.

"С другой стороны, специфические барьеры, создаваемые "единой системой записи" на пути пациента к врачу, при таком подходе выглядят как "плата за бедность", что тоже вряд ли можно считать нормальным", - уточняется в письме.

Также нарекания членов палаты вызвало техническое состояние больниц: низкая доступность поликлиник для маломобильных групп, информационная недостаточность, неудовлетворительная внутренняя навигация, "антисанитарное" состояние туалетов.

Между тем, краевые и городские власти неоднократно хвалили систему "электронной записи".

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще