Саратов. 21 февраля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Саратовский гарнизонный военный суд во вторник продолжил рассмотрение уголовного дела в отношении обвиняемого в дезертирстве рядового Андрея Попова, сообщил корреспондент агентства "Интерфакс-Поволжье" с судебного заседания.
В ходе процесса сторона гособвинения привела суду доказательства добровольного, а не принудительного пребывания рядового А.Попова в Дагестане.
В частности, суд заслушал показания свидетельницы обвинения Светланы Варфоломеевой, которая в 2010 году несколько месяцев общалась с А.Поповым в соцсетях. При этом А.Попов представлялся Андреем Миничем.
Свидетельница заявила суду, что на протяжении нескольких месяцев практически ежедневно общалась с А.Поповым в "Одноклассниках", кроме того, по мобильному телефону разговаривала с ним лично. Трубку при этом всегда брал Андрей.
Вслед за этим А.Попов опроверг свои прежние показания о том, что общался в сетях и по телефону с девушкой всего 3-4 раза за полгода, а помимо него со Светланой общались еще несколько рабочих кирпичного завода. Он подтвердил, что все это время лично общался с девушкой, иногда по 2-3 раза в день.
На вопрос гособвинения, почему А.Попов, имея мобильный телефон, не сообщил девушке о своем бедственном "рабском" положении, он ответил, что не хотел ей этого говорить.
Представители гособвинения также зачитали в суде показания генерального директора ООО ПСП "Стройсервис" Магомеда Раждабова (город Каспийск Дагестан), а также протокол очной ставки между А.Поповым и М.Раджабовым, проведенной 14 сентября прошлого года в Каспийске во время проведения следственных действий по делу.
В своих показаниях М.Раджабов утверждает, что знал А.Попова как Алексея Минича.
По словам предпринимателя, 7 июня 2011 года к нему пришла некая Оксана Чупина и попросила устроить ее и А.Минича на работу на кирпичный завод. Директор выполнил просьбу девушки и в тот же день заключил с ней и с А.Миничем трудовые договоры.
"Где-то 17 июня А.Попов с завода пропал. Больше я его не видел и Чупину тоже", - процитировал гособвинитель слова М.Раджабова.
Кроме того, как утверждает в своих показаниях М.Раджабов, "любой рабочий без разрешения мог в любое время покинуть кирпичный завод, который никем не охранялся, ни собаками, ни охраной".
В свою очередь, подсудимый подтвердил, что самостоятельно приехал на кирпичный завод М.Раджабова вместе с девушкой, никто его туда силой не привозил. По его словам, он рассчитывал немного там заработать и потом вернуться домой.
По мнению гособвинения, из вышеприведенных показаний следует, что А.Попов в любой момент мог покинуть кирпичный завод, а также имел возможность сообщить в Россию о своем местоположении, но по непонятным причинам этого не сделал.
А.Попов, призванный из Ершова Саратовской области и пропавший во время срочной службы в 2000 году, в августе 2011 года вернулся домой, заявив, что находился в рабстве в Дагестане, где работал на одном из местных заводов.
В начале ноября в эфире одного из местных телеканалов А.Попов признался в дезертирстве.