Казань. 22 января. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Обвиняемый по делу о крушении теплохода "Булгария" первый помощник капитана судна Рамиль Хаметов отказался от ранее данных показаний на том основании, что они были сделаны под давлением следствия, передает корреспондент агентства "Интерфакс-Поволжье".
Московский районный суд Казани в среду продолжил допрос Р.Хаметова. В ходе заседания обвиняемый неоднократно заявлял о том, что отказывается от показаний, которые он давал во время следствия, будучи потерпевшим и обвиняемым, поскольку в тот момент он был болен, и на него оказывалось давление со стороны следователя.
Р.Хаметов пояснил, что следователь добивался показаний "путем применения психологического давления и так называемых "тычков" рукой в область туловища".
"Меня не били, но на меня повышали голос", - сказал подсудимый.
Он также отметил, что испытывал давления со стороны следователя и на первом допросе в качестве обвиняемого, а адвокат ввела его в заблуждение, уговорив его подписать, что он признает вину и расписаться в своих показаниях.
По делу "Булгарии" проходят пятеро обвиняемых: директор ООО "АргоРечТур" (субарендатор судна) С.Инякина, старший эксперт Пермского участка Камского филиала Росречрегистра Я.Ивашов, начальник Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора И.Тимергазеев, бывший главный инспектор этого же отдела В.Семенов и первый помощник капитана "Булгарии" Р.Хаметов.
Первые четверо с июля-августа 2011 года содержатся под стражей в казанских СИЗО, Р.Хаметов - под подпиской о невыезде. Ему инкриминируется ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта).
Следствие полагает, что непосредственной причиной затопления дизельэлектрохода "Булгария" стала совокупность факторов: негодность судна к плаванию как по своему техническому состоянию, так и по уровню подготовки его экипажа; несоблюдение требований и правил безопасности судоходства, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по занимаемым должностям судовладельцем, командным составом экипажа, должностными лицами контролирующих органов и учреждений как при подготовке судна к плаванию, так и при его эксплуатации в навигацию 2011 года.
По делу проходит более 200 потерпевших, 150 свидетелей. Объем уголовного дела - 112 томов, проведено более 250 экспертиз.
Процесс по делу "Булгарии" стартовал 25 февраля 2013 года в Камско-Устьинском районе Татарстана (по месту трагедии - ИФ), но, по ходатайству сторон, был перенесен в Казань для удобства посещения заседаний всеми участниками.
В конце ноября 2013 года в процессе по "Булгарии" был объявлен перерыв, поскольку судья удовлетворил ходатайство адвоката Р.Хаметова о проведении своему подзащитному стационарной судебно-психиатрической экспертизы. 21 января 2014 года в судебном заседании были оглашены результаты данной экспертизы: Р.Хаметов признан вменяемым, не страдает психическими расстройствами, и не страдал в момент совершения инкриминируемых ему преступлений.
Пассажирский двухпалубный дизельэлектроход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии (ранее назывался "Украина"), затонул 10 июля 2011 года на Куйбышевском водохранилище на глубине 18 метров в 3 км от берега. На борту находился 201 человек (163 пассажира и 38 членов экипажа), спасти удалось 79. Погибли 122 человека, в том числе 28 детей.