Казань. 27 мая. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - На процессе о крушении теплохода "Булгария", который проходит в понедельник в Казани, при проверке явки потерпевших выяснилось, что умерла одна из потерпевших - Алевтина Рогова, сообщил корреспондент агентству "Интерфакс-Поволжье" из зала суда.
Кроме того, один из потерпевших - муж утонувший во время крушения женщины - отказался от участия в процессе, у него уже другая семья. В итоге мать и отец погибшей подали ходатайство о признании их потерпевшими, и судья удовлетворил его.
Кроме того, еще несколько человек признаны потерпевшими и будут участвовать в процессе вместо родственников, которые не смогут это делать.
Всего по делу проходит около 200 потерпевших, 150 свидетелей.
В настоящее время гособвинитель приступил к оглашению обвинительного заключения, подготовленного следственной группой. Объем уголовного дела - 90 томов.
Пассажирский двухпалубный теплоход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии (ранее назывался "Украина"), затонул 10 июля 2011 года на Куйбышевском водохранилище на глубине 18 метров в 3-х км от берега в районе поселка Сюкеево Камско-Устьинского района Татарстана.
На борту находился 201 человек (пассажиры и члены экипажа), спасти удалось 79. Погибли 122 человека, в том числе 28 детей. В числе погибших и выживших - жители Татарстана, Марий Эл, Удмуртии, Ульяновской, Самарской, Челябинской, Волгоградской областей, Пермского края, а также Белоруссии.
На скамье подсудимых пять обвиняемых: директор ООО "АргоРечТур" Светлана Инякина, старший эксперт Пермского участка Камского филиала Росречрегистра Яков Ивашов, начальник Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора Ирек Тимергазеев, бывший главный инспектор этого же отдела Владислав Семенов и первый помощник капитана "Булгарии" Рамиль Хаметов.
Первые четверо находятся под стражей, Р.Хаметов - под подпиской о невыезде.
Обвиняемым, в зависимости от содеянного, предъявлены обвинения в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности (ст. 238 УК РФ - Инякина, Ивашов), нарушении правил безопасности эксплуатации водного транспорта (ст. 263 УК РФ - Инякина, Хаметов), нарушении правил охраны труда (ст. 143 УК РФ - Инякина) и злоупотреблении должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ - Ивашов, Семенов, Тимергазеев).
Следствие полагает, что непосредственной причиной затопления дизельэлектрохода "Булгария" явилась совокупность факторов: негодность судна к плаванию как по своему техническому состоянию, так и по уровню подготовки его экипажа; несоблюдение требований и правил безопасности судоходства, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по занимаемым должностям судовладельцем, командным составом экипажа, должностными лицами контролирующих органов и учреждений как при подготовке судна к плаванию, так и при его эксплуатации в навигацию 2011 года.