Поволжье / Новости 15 сентября 2015 г. 13:02

Одно из станционных депо для ВСМ Москва-Казань планируется построить в Дзержинске Нижегородской области

Нижний Новгород. 15 сентября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Станционное депо для высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Казань планируется построить на станции "Дзержинск" Нижегородской области, говорится в сообщении администрации Дзержинска.

По словам директора департамента стратегического развития города, промышленности, инвестиционной политики и экологии Александра Козловского, на "круглом столе" в рамках международного бизнес-саммита в Нижнем Новгороде на минувшей неделе был "окончательно согласован маршрут прохождения ВСМ и место размещения станции "Дзержинск", а также размещение станционного депо на 5-6 составов поездов".

"Проблема ведь не в том, как построить, а как эффективно использовать возможности высокоскоростной магистрали для развития территорий. Такой опыт нам надо глубоко изучить, потому как у нас планируется строительство станции высокоскоростной магистрали и будет размещаться депо", - приводятся в сообщении слова А.Козловского.

Как сообщалось ранее, протяженность ВСМ Москва-Казань составит 770 км, она пройдет по территории 7 регионов РФ, в которых проживает более 25 млн человек.

Предусматриваются 15 остановок, в том числе во Владимире, Нижнем Новгороде, Чебоксарах и Казани. Время в пути от Москвы до Казани сократится до 3,5 часов. При этом бывший президент РЖД Владимир Якунин заявлял, что линия будет рассчитана не только на пассажирское, но и на скоростное грузовое движение (в том числе почтово-багажных грузов, товаров интернет-торговли, высокотехнологичного оборудования, комплектующих и запчастей для автомобилей, а также других товаров).

Контракт на проектирование ВСМ стоимостью 20,9 млрд рублей получил консорциум в составе ОАО "Мосгипротранс", ОАО "Нижегородметропроект" и China Railway Eryuan Engineering Group. Свой выбор РЖД объяснили тем, что консорциум является "наиболее перспективным профессиональным сообществом, интегрирующим многолетний опыт и успешные практики в реализации крупных инфраструктурных проектов, в том числе проектов высокоскоростного и скоростного железнодорожного движения". При этом первый вице-президент РЖД А.Мишарин ранее отмечал, что "желательно, чтобы проектировал тот, кто потом будет строить".