Поволжье / Новости 30 августа 2019 г. 17:56

"Окская судоверфь" сдала пятый сухогруз и спустила на воду седьмое судно проекта RSD32M для "Навис-1"

Нижний Новгород. 30 августа. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - АО "Окская судоверфь" (г.Навашино, Нижегородская область, входит в UCL Holding) в четверг сдало пятое сухогрузное судно проекта RSD32M, в пятницу спустило на воду седьмое судно по этому проекту.

Как сообщается на сайте Морского инженерного бюро (проектант судна), пятое многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 6220 тонн проекта RSD32M "Навис-5" сдано 29 августа. Заказчик - ПАО "Государственная лизинговая транспортная компания", лизингополучатель - компания "Навис-1". Всего заказано восемь многоцелевых сухогрузных судов проекта RSD32M.

Пятое судно "Навис-5" было заложено в ноябре 2018 года, спущено на воду в июне 2019 года.

Также в пятницу спущено на воду седьмое сухогрузное судно проекта RSD32M "Навис-7".

Головное судно проекта RSD32M по этому контракту заложено в мае 2018 года, сдано - в конце мая 2019 года; второе судно "Навис-2" сдано в конце мая 2019 года; третье судно "Навис-3" сдано в начале июля текущего года, четвертое - сдано в конце июля 2019 года.

По данным Морского инженерного бюро, ведется также строительство шестого судна (заложено в декабре 2018 года, спущено на воду в конце июля 2019 года), седьмого судна (заложено в феврале 2019 года) и восьмого (заложено в марте 2019 года).

Сухогрузы этой серии предназначены для перевозки генеральных и навалочных грузов (в том числе зерна), пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории "В" из Международного кодекса морской перевозки навалочных грузов.

Суда предназначены для эксплуатации в морских районах в соответствии с классом и на внутренних водных путях европейской части РФ, включая Волго-Балтийский водный путь и Волго-Донской судоходный канал. Разработчик проекта - Морское Инженерное Бюро.

Наибольшая длина судна - 123,17 м, габаритная ширина - 16,75 м, высота борта - 5,5 м, осадка в реке - 3,6 м, дедвейт при осадке в 3,6 м в пресной воде - 3,833 тыс. тонн, при осадке 4,2 м в морской воде - 5,157 тыс. тонн, наибольший дедвейт в море при осадке 4,745 м - около 6,221 тыс. тонн. Вместимость трех грузовых трюмов - 8,804 тыс. куб. м. Расчетный срок службы корпуса судна - 24 года.

Ранее сообщалось, что "Окская судоверфь" заключила контракт на строительство восьми сухогрузов для московского ООО "Навис-1" 30 ноября 2017 года. Проект разработан Морским инженерным бюро. Суда планировалось построить и передать заказчику до конца 2019 года.

Согласно данным системы "СПАРК-Интерфакс", ООО "Навис-1" зарегистрировано в мае 2017 года, основной вид деятельности - морской грузовой транспорт. 100% долей компании принадлежит гендиректору Андрею Николаеву, который также является гендиректором и совладельцем ООО "Прима Шиппинг" (Москва).

АО "Окская судоверфь" - одно из ведущих российских предприятий по строительству судов класса "река-море". Предприятие входит в состав дивизиона VBTH международной транспортной группы UCL Holding.