Поволжье / Новости 17 апреля 2015 г. 15:49

"Окская судоверфь" спустила на воду четвертый танкер-площадку проекта RST54

Нижний Новгород. 17 апреля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - ОАО "Окская судоверфь" (г.Навашино, Нижегородская область, входит в UCL Holding) в четверг спустило на воду четвертый танкер-площадку проекта RST54, говорится в сообщении на сайте судоверфи.

Заказчиком проекта выступает ООО "БФ Танкер" (Санкт-Петербург).

Согласно сообщению, в ближайшие дни специалисты предприятия приступят к швартовным испытаниям судна. Второй и третий танкеры-площадки этой серии на следующей неделе отправятся вниз по Оке на ходовые испытания с последующей передачей заказчику.

Ранее сообщалось, что "Окская судоверфь" планировала до конца 2015 года построить десять судов проекта RST54 для ООО "БФ Танкер". Закладка головного судна серии состоялась в декабре 2013 года, сдача заказчику - в октябре 2014 года. Второе судно серии было спущено на воду в конце августа прошлого года, третье - в конце октября. Стоимость одного танкера составляет около $15 млн.

В марте 2015 года сообщалось о проблемах с финансированием серии этих судов, в том числе из-за высоких ставок по кредитам. В UCL Holding говорили, что практически получены средства за второй и третий танкеры-площадки, с финансированием остальных возникали вопросы.

RST54 - комбинированное судно-площадка класса "река-море", предназначено для перевозки до 5,25 тыс. тонн светлых и темных нефтепродуктов, а также генеральных и навалочных грузов, включая щебень, металлы, лес, уголь, крупногабаритные и тяжеловесные грузы. Габаритная длина составляет 140,85 м, ширина - 16,6 м, высота борта - 6 м. Проект выполнило Морское инженерное бюро (Одесса).

"БФ Танкер" занимается морскими и речными перевозками грузов, решает сопутствующие задачи, включая построение логистических схем для доставки контейнеров и автомобилей по внутренним водным путям из портов Балтийского моря в Москву и другие логистические центры России. Флот компании, согласно ее сайту, состоит из судов для перевозки нефтепродуктов, сухих грузов - навалочных и генеральных, а также контейнеров и автомобилей. По данным базы "СПАРК-Интерфакс", 100% долей ООО "БФ Танкер" владеет кипрская Transchemical Group Ltd.

ОАО "Окская судоверфь" - одно из ведущих российских предприятий по строительству судов класса "река-море".