Нижний Новгород. 3 марта. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - АО "Окская судоверфь" во вторник спустило на воду первый сухогруз серии из пяти кораблей проекта RSD59, строящийся по заказу ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК), сообщает пресс-служба ГТЛК.
После ходовых испытаний судно будет передано в лизинг ООО "Петротранс".
ГТЛК и "Окская судоверфь" заключили контракт на строительство пяти сухогрузов проекта RSD59 в апреле 2019 года. Последнее судно из серии должно быть поставлено заказчику не позднее октября 2020 года.
Головное судно было заложено 30 июля 2019 года, второе - в конце сентября 2019 года, третье - в конце октября, четвертое судно - в конце ноября, пятое судно - в конце декабря 2019 года, шестое - 28 января 2020 года.
Ранее сообщалось, что "Окская судоверфь" строит 15 судов проекта RSD59, в том числе первые пять - для судоходной компании "Петротранс", десять следующих - судоходной компании "Астрол".
Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, контейнерных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов и грузов категории "В" в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
Новый сухогрузный проект RSD59, который выполнен в "сверхполных" обводах уже с двумя сухогрузными трюмами, один из которых имеет рекордную для "Волго-Дон макса" длину, является преемником трехтрюмной серии судов RSD49.
При осадке 3,6 м в реке дедвейт судна составляет 5,32 тыс. т, наибольший дедвейт в море при осадке 4,706 м - 8,144 тыс. т. Длина наибольшая сухогруза проекта RSD59 составляет 141 м, габаритная ширина - 16,98 м, высота борта - 6 м, вместимость грузовых трюмов 11,4 тыс. куб. м. Расчетный срок службы корпуса судна 24 года.
АО "Окская судоверфь" - одно из ведущих российских предприятий по строительству судов класса "река-море". Предприятие входит в состав дивизиона VBTH международной транспортной группы UCL Holding.