Поволжье / Новости 19 ноября 2015 г. 16:13

"Окская судоверфь" спустила на воду пятый танкер-площадку проекта RST54

Нижний Новгород. 19 ноября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - ОАО "Окская судоверфь" (г.Навашино, Нижегородская область, входит в UCL Holding) в четверг спустило на воду пятый танкер-площадку проекта RST54, говорится в сообщении судоверфи.

Заказчиком проекта выступает ООО "БФ Танкер" (Санкт-Петербург).

После спуска на судне будут проведены работы по окончательной достройке, после чего в апреле 2016 года оно покинет акваторию завода для прохождения ходовых испытаний и передачи заказчику.

Как сообщалось ранее, "Окская судоверфь" и "БФ Танкер" в конце сентября текущего года заключили контракт на строительство трех судов проекта RST54 (танкер-площадка) и двух судов RST27. Все суда должны быть построены в 2016 году.

Сообщалось также, что "Окская судоверфь" планировала до конца 2015 года построить десять судов проекта RST54 для ООО "БФ Танкер". Закладка головного судна серии состоялась в декабре 2013 года, сдача заказчику - в октябре 2014 года. Второе судно серии было спущено на воду в конце августа прошлого года, третье - в конце октября. Стоимость одного танкера составляет около $15 млн.

В марте 2015 года сообщалось о проблемах с финансированием серии этих судов, в том числе из-за высоких ставок по кредитам. В UCL Holding говорили, что практически получены средства за второй и третий танкеры-площадки, с финансированием остальных возникали вопросы, поэтому исполнение контракты было приостановлено.

Четвертый танкер-площадка проекта RST54 был готов на "Окской судоверфи" в октябре 2015 года. В управлении по связям с общественностью UCL Holding агентству "Интерфакс-Поволжье" уточнили, что в настоящее время обсуждается решение о продаже судна одному из возможных покупателей либо использования в корпоративном контуре UCL Holding.

RST54 - комбинированное судно-площадка класса "река-море", предназначено для перевозки до 5,25 тыс. тонн светлых и темных нефтепродуктов, а также генеральных и навалочных грузов, включая щебень, металлы, лес, уголь, крупногабаритные и тяжеловесные грузы. Габаритная длина составляет 140,85 м, ширина - 16,6 м, высота борта - 6 м. Проект выполнило Морское инженерное бюро (Одесса).

"БФ Танкер" занимается морскими и речными перевозками грузов, решает сопутствующие задачи, включая построение логистических схем для доставки контейнеров и автомобилей по внутренним водным путям из портов Балтийского моря в Москву и другие логистические центры России. Флот компании, согласно ее сайту, состоит из судов для перевозки нефтепродуктов, сухих грузов - навалочных и генеральных, а также контейнеров и автомобилей.

По данным базы "СПАРК-Интерфакс", 100% долей ООО "БФ Танкер" владеет кипрская Transchemical Group Ltd.

ОАО "Окская судоверфь" - одно из ведущих российских предприятий по строительству судов класса "река-море".