Поволжье / Новости 21 апреля 2016 г. 15:08

"Окская судоверфь" спустила на воду седьмой танкер-площадку проекта RST54

Нижний Новгород. 21 апреля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - ОАО "Окская судоверфь" (г.Навашино, Нижегородская область, входит в UCL Holding) в четверг спустило на воду седьмой танкер-площадку проекта RST54, сообщается в пресс-релизе АО.

Заказчиком судна выступает компании ООО "БФ Танкер" (Санкт-Петербург), с которой в конце сентября 2015 года заключили контракт на строительство трех судов проекта RST54 (танкер-площадка) и двух судов RST27. Все суда должны быть построены в 2016 году.

Помимо этого в четверг отправился на ходовые испытания пятый танкер проекта RST54 (также строится по контракту с ООО "БФ Танкер"), после чего он будет передан заказчику.

Ранее сообщалось, что шестое судно проекта RST54, которое строится для "БФ Танкер", было спущено на воду 17 марта текущего года, передача заказчику запланирована на май.

Сообщалось также, что "Окская судоверфь" планировала до конца 2015 года построить десять судов проекта RST54 для ООО "БФ Танкер". Закладка головного судна серии состоялась в декабре 2013 года, сдача заказчику - в октябре 2014 года. Второе судно серии было спущено на воду в конце августа 2014 года, третье - в конце октября. Стоимость одного танкера составляет около $15 млн.

В марте 2015 года сообщалось о проблемах с финансированием серии этих судов, в том числе из-за высоких ставок по кредитам. В UCL Holding говорили, что практически получены средства за второй и третий танкеры-площадки, с финансированием остальных возникали вопросы, поэтому исполнение контракта было приостановлено.

В пресс-службе UCL Holding агентству "Интерфакс-Поволжье" сообщали, что по четвертому танкеру RST54, построенному на "Окской судоверфи" в октябре 2015 года, было принято решение оставить его в корпоративном контуре - в "Волжском пароходстве".

RST54 - комбинированное судно-площадка класса "река-море", предназначено для перевозки до 5,25 тыс. тонн светлых и темных нефтепродуктов, а также генеральных и навалочных грузов, включая щебень, металлы, лес, уголь, крупногабаритные и тяжеловесные грузы. Габаритная длина составляет 140,85 м, ширина - 16,6 м, высота борта - 6 м. Проект выполнило Морское инженерное бюро (Одесса).

"БФ Танкер" занимается морскими и речными перевозками грузов, решает сопутствующие задачи, включая построение логистических схем для доставки контейнеров и автомобилей по внутренним водным путям из портов Балтийского моря в Москву и другие логистические центры России. Флот компании, согласно ее сайту, состоит из судов для перевозки нефтепродуктов, сухих грузов - навалочных и генеральных, а также контейнеров и автомобилей.

По данным базы "СПАРК-Интерфакс", 100% долей ООО "БФ Танкер" владеет кипрская Transchemical Group Ltd.

ОАО "Окская судоверфь" - одно из ведущих российских предприятий по строительству судов класса "река-море".

Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding) - международная транспортная группа, предприятия которой осуществляют транспортировку грузов железнодорожным и водным транспортом, их перевалку в российских портах, а также оказывают услуги в логистике, судостроении и круизной деятельности. Предприятия объединены в три дивизиона - железнодорожный UCL Rail, стивидорный UCL Port и судоходный VBTH.