Нижний Новгород. 8 февраля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - ОАО "Окская судоверфь" (Нижегородская область) в пятницу спустило на воду седьмой танкер проекта RST27 в рамках строящейся серии судов для ООО "В.Ф. Танкер-Инвест" (Нижний Новгород), сообщили агентству "Интерфакс-Поволжье" на предприятии.
По словам собеседника агентства, передача седьмого танкера запланирована на весну. Спуск на воду восьмого танкера проекта RST27 предполагается во второй половине марта.
"Окская судоверфь" планирует до конца 2014 года построить 10 танкеров проекта RST27 для "В.Ф. Танкер-Инвест". Закладка головного судна состоялась в октябре 2011 года, сдача заказчику - в начале июля 2012 года. Второй танкер проекта был сдан заказчику в середине августа 2012 года, третий танкер - в конце сентября, четвертый - в начале ноября, пятый - в начале декабря 2012 года. Шестой танкер проекта был спущен на воду 22 ноября 2012 года, ходовые испытания этого судна и сдача заказчику запланированы на весну 2013 года.
Судно проекта RST27 предназначено для перевозки нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина без ограничения по температуре вспышки и с обеспечением перевозки груза с температурой до 60 градусов. Возможна перевозка двух сортов груза одновременно.
Дедвейт в реке составляет 5 тыс. 378 тонн, в море при осадке 4,2 м - 6 тыс. 980 тонн. Длина судна - 140,85 м, ширина - 16,86 м, высота борта - 6 м. Вместимость грузовых танков - 7 тыс. 828 кубометров, отстойных танков - 280 кубометров, балластных танков - 4 тыс. 650 кубометров.
По данным базы "СПАРК-Интерфакс", ООО "В.Ф. Танкер-Инвест" зарегистрировано 3 ноября 2011 года в Нижнем Новгороде. 100% уставного капитала компании владеет ООО "В.Ф.Танкер" (Нижний Новгород, 74,5% принадлежит кипрской Volgo-Balt Transport Holding Limited (VBTH), 25,5% - ОАО "Судоходная компания "Волжское пароходство").
ООО "В.Ф.Танкер" входит в состав холдинга VBTH, мажоритарным акционером которого является международная транспортная группа Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding).
ОАО "Окская судоверфь" - одно из ведущих российских предприятий по строительству судов класса "река-море", входит в UCL Holding, подконтрольный основному бенефициару ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" Владимиру Лисину.