Нижний Новгород. 27 октября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - ОАО "Окская судоверфь" (Навашино, Нижегородская область, входит в UCL Holding) спустило на воду третье судно проекта RST54, сообщается на сайте Морского инженерного бюро (разработчик проекта судна).
Заказчиком судна является ООО"БФ Танкер" (Санкт-Петербург).
В сообщении отмечается, что по результатам кренования головного судна серии дедвейт судна при осадке 3,6 м в реке составил 5,745 тыс. тонн, что "является рекордной величиной для судна "Волго-Дон макс" класса".
Ранее сообщалось, что "Окская судоверфь" планирует до конца 2015 года построить десять судов проекта RST54 для ООО "БФ Танкер". Закладка головного судна этой серии состоялась в декабре 2013 года, спуск на воду - в июле текущего года, второе судно было спущено на воду в конце августа. Сдача заказчику этих двух судов была запланирована на 2014 год. В 2015 году планируется сдать оставшиеся восемь судов. Стоимость одного судна составляет около $15 млн.
RST54 - комбинированное судно-площадка класса "река-море", может перевозить как нефтеналивные, так и сухие грузы. Судно предназначено для перевозки светлых и темных нефтепродуктов, а также генеральных и навалочных грузов, включая щебень, металлы, лес, уголь, крупногабаритные и тяжеловесные грузы. Проект судна выполняло Морское инженерное бюро (Одесса). Габаритная длина составляет 140,85 м, ширина - 16,6 м, высота борта - 6 м. Автономность судна по запасам топлива, воды и провизии - 20 суток.
Строительство серии судов RST54 осуществляется по схеме финансирования Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) на условиях субсидирования государством 2/3 ставки рефинансирования ЦБ РФ.
По данным базы "СПАРК-Интерфакс", 100% долей ООО "БФ Танкер" владеет кипрская компания Transchemical Group Ltd. Флот компании, согласно ее сайту, состоит из судов для перевозки светлых и темных нефтепродуктов, сухих грузов - навалочных и генеральных, а также контейнеров и автомобилей. Компания "БФ Танкер" занимается морскими и речными перевозками грузов, а также решает сопутствующие задачи, включая построение логистических схем для доставки контейнеров и автомобилей по внутренним водным путям из портов Балтийского моря в Москву и другие логистические центры России.
ОАО "Окская судоверфь" - одно из ведущих российских предприятий по строительству судов класса "река-море", входит в UCL Holding.