Нижний Новгород. 26 августа. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - ОАО "Окская судоверфь" (Навашино, Нижегородская область, входит в UCL Holding) спустило на воду второе судно проекта RST54, сообщили агентству "Интерфакс-Поволжье" в управлении по связям с общественностью UCL Holding.
Сдать судно заказчику - ООО "БФ Танкер" (Санкт-Петербург), добавил представитель управления, планируется в конце октября текущего года.
Ранее сообщалось, что "Окская судоверфь" планирует до конца 2015 года построить десять судов проекта RST54 для ООО "БФ Танкер". Закладка головного судна этой серии состоялась в декабре 2013 года, спуск на воду - в июле текущего года. В 2015 году планируется сдать оставшиеся восемь судов. Стоимость одного судна составляет около $15 млн.
RST54 - комбинированное судно-площадка класса "река-море" дедвейтом 5,589 тыс. тонн, может перевозить как нефтеналивные, так и сухие грузы. Судно предназначено для перевозки до 5,25 тыс. тонн светлых и темных нефтепродуктов, а также генеральных и навалочных грузов, включая щебень, металлы, лес, уголь, крупногабаритные и тяжеловесные грузы. Теплоход может перевозить до 148 TEU's грузов в контейнерах, до 320 единиц автомобилей, до 4500 тонн навалочных грузов. Проект судна выполняло Морское инженерное бюро (Одесса). Габаритная длина составляет 140,85 м, ширина - 16,6 м, высота борта - 6 м. Автономность судна по запасам топлива, воды и провизии - 20 суток.
Строительство серии судов RST54 осуществляется по схеме финансирования Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) на условиях субсидирования государством 2/3 ставки рефинансирования ЦБ РФ.
По данным базы "СПАРК-Интерфакс", 100% долей ООО "БФ Танкер" владеет кипрская компания Transchemical Group Ltd. Флот компании, согласно ее сайту, состоит из судов для перевозки светлых и темных нефтепродуктов, сухих грузов - навалочных и генеральных, а также контейнеров и автомобилей. Компания "БФ Танкер" занимается морскими и речными перевозками грузов, а также решает сопутствующие задачи, включая построение логистических схем для доставки контейнеров и автомобилей по внутренним водным путям из портов Балтийского моря в Москву и другие логистические центры России.
ОАО "Окская судоверфь" - одно из ведущих российских предприятий по строительству судов класса "река-море", входит в UCL Holding.