Нижний Новгород. 13 ноября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Розничные цены на бензин Аи-92 у крупных трейдеров Нижегородской области растут меньшими темпами, чем оптовые и мелкооптовые оптовые цены на тот же вид бензина, это позволяет крупным игрокам "стягивать на себя потребительский спрос", считают в региональном УФАС.
"Крупные игроки (имеющие собственные нефтебазы - ИФ) достаточно цинично стягивают на себя потребительский спрос. Они не хотят думать о других участниках рынка, которые имеют право на работу и которые абсолютно необходимы нам с вами - потребителям", - сказал руководитель Нижегородского УФАС Михаил Теодорович на пресс-конференции в Нижнем Новгороде в четверг.
Он пояснил, что крупные нефтетрейдеры "сегодня не склонны поддерживать некий ценовой лаг между своим мелким оптом и своей же розницей", что приводит к формированию неконкурентной цены у независимых трейдеров, закупающих бензин для АЗС на нефтебазах крупных поставщиков.
По данным УФАС, розничные цены на бензин Аи-92 у крупнейших в регионе участников рынка (ООО "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт", ЗАО "Газпромнефть Северо-Запад", ООО "Татнефть-АЗС-Запад") увеличились с начала года в среднем на 10,7%, то есть в меньшей степени, чем оптовые и мелкооптовые цены компаний группы ОАО "ЛУКОЙЛ". В частности, оптовая цена Кстовского НПЗ (входит в ОАО "ЛУКОЙЛ) на бензин Аи-92 выросла с начала года на 16,42%, а цена на тот же бензин у ООО "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт" в мелком опте выросла с начала года на 18,29%.
"Если я независимый трейдер, я иду на нефтебазу, я покупаю топливо, мне надо наценить хотя бы 10%, но владелец этой нефтебазы то же самое топливо наценяет на 3%. Получается разница в 7%. Кто у меня купит? И мы такие вещи видим, например, в Выксе и вокруг Выксы. Цена (розничная на бензин - ИФ) у независимых трейдеров может быть на рубль выше, чем у крупных игроков. Почему? А вот поэтому", - сказал М.Теодорович.
Он также напомнил, что ООО "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт" решением суда изъято из реестра доминирующих субъектов на рынке мелкооптовой реализации автомобильных бензинов на территории региона.
"Это означает, что механизмы антимонопольного контроля, который ранее могли применяться специальным образом в отношении этого субъекта, сегодня к нему применены быть не могут. То есть большой "ЛУКОЙЛ" и маленький частник - они формально перед законом равны. И вот этот вот "выход на волю" "ЛУКОЙЛ" воспринял по-своему. Возможно, ветер свободы ударил ему в голову и, возможно, отсюда и приступ эгоизма рыночного. Но мы надеемся, что это скоро пройдет. То есть это в каком-то смысле понятная вещь, но между тем контрмеры уже принимаются, и мы надеемся на их результативность", - сказал глава УФАС.