Оренбург. 25 июня. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Оренбургской области признало ненадлежащей sms-рекламу банка ВТБ, говорится в пресс-релизе УФАС.
В адрес Оренбургского УФАС поступило заявление о неоднократном получении sms-рекламы, содержащей персональные данные получателя, с предложением оформить вклад в интернет-банке с повышенной ставкой, а также мультикарту ВТБ. Банк распространял sms-сообщения рекламного характера с указанием имени, отчества получателя, подразумевая, что такие сведения носят персонализированный характер.
В ходе рассмотрение дела УФАС установило, что информация, содержащая в sms-сообщениях, содержит сведения об услугах банка обобщенного характера и способна сформировать интерес к данному объекту рекламирования в широком кругу лиц. Несмотря на упоминание имени и отчества абонента, такие сведения не носят персонализированного характера и являются рекламой. Вместе с тем, ВТБ рассылал сообщения на номер телефона заявителя вопреки отзыву согласия на получение информации и обработку персональных данных.
Комиссия Оренбургского УФАС признала рекламу ненадлежащей, нарушающей требования, установленные ч.1 ст.18 закона "О рекламе". Материалы дела переданы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 закона "О рекламе", распространение рекламы посредством использования телефонной связи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
ВТБ по итогам первого квартала 2018 года занял 2-е место по размеру активов среди российских банков в рэнкинге "Интерфакс-100", подготовленном "Интерфакс-ЦЭА".