Нижний Новгород. 2 февраля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Авиакомпания "Оренбуржье" (создано ГУП "Международный аэропорт "Оренбург") и авиатакси Dexter (ЗАО "Авиа менеджмент групп", Москва) в понедельник приступили к выполнению рейсов в города Приволжского федерального округа (ПФО), сообщили агентству "Интерфакс-Поволжье" в пресс-службе аэропорта "Оренбург".
Новое расписание полетов было составлено после отказа "Ак Барс аэро" осуществлять рейсы в рамках программы субсидируемых перевозок в ПФО.
Согласно информации на сайте Росавиации, всего утверждено 29 субсидируемых маршрутов по ПФО: 13 из них будет выполнять "Оренбуржье", 16 направлений - Dexter.
"Оренбуржье" будет выполнять рейсы из Казани в Киров, Оренбург, Пермь и Самару; из Кирова - в Самару; из Оренбурга - в Самару и Уфу; из Перми - в Самару и Уфу; из Самары - в Саратов и Чебоксары; из Уфы - в Самару и Ижевск.
"Авиа Менеджмент Груп" будет летать из Ижевска в Киров, Нижний Новгород и Самару, из Казани в Пензу и Саратов, из Кирова в Нижний Новгород, Пермь и Уфу, из Нижнего Новгород в Нижнекамск, Пензу, Пермь, Саратов и Ульяновск, из Пензы в Самару, из Уфы в Ульяновск и Чебоксары.
Как сообщает пресс-служба "Международного аэропорта Нижнего Новгорода", в понедельник из нижегородского аэропорта (входит в холдинг "Аэропорты Регионов") отправился рейс в Пермь, вечером отправится самолет в Ульяновск, во вторник стартуют полеты в Ижевск, Нижнекамск и Саратов.
Все рейсы по ПФО авиакомпания Dexter выполняет на восьмиместных турбовинтовых самолетах Pilatus PC-12. Авиакомпания "Оренбуржье" эксплуатирует самолеты малой вместимости L-410.
Как сообщалось ранее, "Ак Барс аэро" с 31 декабря 2013 года стала оператором региональных перевозок в ПФО сроком до 2017 года, сменив в этом статусе авиакомпанию "Татарстан", у которой был аннулирован сертификат. Также для выполнения программы были привлечены "Оренбуржье" и Dexter.
В конце прошлого года "Ак Барс аэро" объявила о приостановке с 2015 года межрегиональных и региональных полетов из-за нерентабельности, подчеркнув, что речь идет о "техническом простое". При этом компания отмечала, что региональные полеты прекращаются, так как компания не получила подтверждение своей заявки на участие в субсидируемых программах авиаперевозок.
Ранее со ссылкой на полпреда президента России в ПФО Михаила Бабича сообщалось, что с 2015 года упрощается процедура изменения сети маршрутов в рамках программы региональных авиаперевозок: они будут регламентироваться Росавиацией, а не правительством РФ, как было до сих пор.
Программа субсидированных региональных перевозок в ПФО стартовала 1 апреля 2013 года и была рассчитана до конца года. Она предполагала, что 50% стоимости авиаперелета оплачивает пассажир, остальные 50% в равных долях финансировались из областного и федеральных бюджетов. Впоследствии правительство РФ решило продлить действие программы на 2014-2016 годы.