Казань. 10 сентября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Ситуация в казанской исправительной колонии ИК-2, где 6 сентября около 50 осужденных объявили голодовку, нормализовалась, сообщила агентству "Интерфакс-Поволжье" руководитель пресс-службы УФСИН по Татарстану Инга Мазуренко в понедельник.
"Осужденные, среди которых были лица отрицательной направленности, т.е. злостные нарушители режима учреждения, прекратили отказываться от организованного приема пищи еще в субботу, 8 сентября", - сказала И.Мазуренко.
Она напомнила, что поводом для демонстративного поведения стали предусмотренные законном обысковые мероприятия, в ходе которых у осужденных были изъяты запрещенные предметы ( телефоны, SIM-карты и др.).
"При этом официальных заявлений об отказе принимать пищу от осужденных не поступало, они имели возможность приобретать продукты в магазине учреждения", - подчеркнула И.Мазуренко.
Как сообщалось, информация о голодовке и избиениях осужденных появилась в местных СМИ со ссылкой на родственников.
И.Мазуренко сообщала в пятницу, что в четверг в связи с инцидентом ИК-2 посетил и.о. прокурора Казанской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Равиль Шамсутдинов, который побеседовал с осужденными, и ни от кого жалоб и заявлений не поступило.
В тот же день штрафной изолятор (ШИЗО) и отряд со строгими условиями отбывания наказания посетили члены Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Михаил Основ и Дмитрий Муратов, которым несколько осужденных пожаловались на часто проводимые обыски.
В настоящее время СУ СКР по Татарстану проводит проверку единственного заявления родственницы осужденного Рыжкова о якобы применении к нему насилия, об этом он сам заявил и членам ОНК.
Служебная проверка показала, что в четверг находящийся в ШИЗО Рыжков не только отказался выйти из камеры для проведения досмотра, но и оскорбил сотрудника колонии нецензурной бранью. Члены ОНК следов побоев на теле осужденного они не увидели.
По результатам этой проверки будет принято процессуальное решение.
В ИК-2 содержится около 2 тыс. осужденных.