Поволжье / Новости 10 ноября 2015 г. 11:11

Памятник оружейнику Калашникову открыли под залпы автоматов его конструкции в Ижевске

Ижевск. 10 ноября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Бюсты конструктора-оружейника Михаила Калашникова и министра обороны СССР Дмитрия Устинова появились в сквере у Вечного огня в Ижевске во вторник.

В церемонии открытия приняли участие представители руководства Удмуртии, родственники М.Калашникова и Д.Устинова, а также оружейники, работавшие с ними.

"Мы сегодня присутствуем на открытии двух памятников людям, с именем которых связанно много не только на территории Удмуртской Республики, но и в Советском Союзе и в России. Эти два человека много сделали для Советского союза, для России и для Удмуртской Республики", - сказал в своем выступлении глава Удмуртии Александр Соловьев.

А.Соловьев поблагодарил всех, кто принял участие в создании памятников и подготовке мероприятия.

"Я думаю, жители Удмуртской Республии будут приходить к этим бюстам и возлагать цветы. Вечная память, Дмитрий Федорович и Михаил Тимофеевич!", - добавил глава Удмуртии.

Под залпы автоматов Калашникова родственники Д.Устинова и М.Калашникова сняли с памятников ткань. Под звуки оркестра присутствующие возложили к бюстам цветы.

В беседе с журналистами родственники М.Калашникова и Д.Устинова сообщили, что довольны памятниками. Внук министра обороны СССР Сергей Немцов отметил также, что идею установки в Ижевске памятника его деду еще при жизни поддерживал М.Калашников. "Они были хорошими знакомыми, они встречались во время жизни, вместе работали", - отметил С.Немцов.

Бюсты М.Калашникова и Д.Устинова выполнены из бронзы, их высота составляет 92 см. Материалом для постаментов послужил индийский красный гранит. Общая высота памятников - около 3 м. Оба бюста составляют единый ансамбль мемориала Вечного огня в Сквере Победы.

Сразу же после открытия памятников около них состоялось принятие присяги новыми сотрудниками полиции Удмуртии. Поздравляя их с этим событием, министр МВД по республике Александр Первухин отметил, что за 30 лет службы побывал на многих присягах, но приуроченной к такому событию присяги на его памяти еще не было.