Поволжье / Новости 8 декабря 2010 г. 16:56

Пензенский вице-губернатор призвал автолюбителей объединиться под лозунгом "Соблюдать ПДД - прикольно!

Пенза. 8 декабря. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Вице-губернатор Пензенской области Сергей Златогорский в среду открыл свой блог в "ЖЖ" постом о безопасности дорожного движения.

"Очень хотелось бы добиться серьезных положительных сдвигов в вопросе улучшения безопасности на дорогах губернии: автомобиль, как средство передвижения, должен обеспечивать оперативность и комфорт коммуникации, а не представлять собой смертельную угрозу для людей", - пишет С.Златогорский.

Он отмечает, что "дисциплина вождения в Пензе существенно хуже, чем, например, в более чем миллионной, богатой и "лихой" Самаре, где я долгое время жил и работал".

"Несмотря на массу "крутых" машин и их обладателей, которых в этом волжском городе более чем достаточно, я ни разу не видел там (в Самаре - ИФ), например, наглого проезда на красный свет. А в Пензе это - сплошь и рядом. И так далее", - отмечает чиновник.

По его словам, отчасти это связано с недостаточной технической оснащенностью подразделений ГИБДД области.

"Но мы это, совместно с УВД области, уверяю, поправим", - пишет вице-губернатор.

Между тем общественность в силах изменить ситуацию на дорогах.

"На улучшение дорожной ситуации в регионе, и особенно в областном центре, серьезно могла бы сработать консолидация общественно активных сил, например, различных официальных и неформальных объединений авто- и мотолюбителей", - отмечает С.Златогорский.

"Мне кажется, что в слогане "Соблюдать ПДД - это прикольно", есть рациональное зерно. Так, опытные водители наверняка подтвердят, что рисковое маневрирование в городе в основном не дает результата: все выгоды лихой езды, как правило, "обрезает" очередной светофор", - пишет вице-губернатор.

По его словам, одной из основных причин гибели людей и тяжелого травматизма на дорогах области является выезд транспорта на встречную полосу.

"Свои 150 км в час, да навстречу столько же - результат, как правило, плачевный. На мой взгляд, проблема и в том, что при обучении водителей не готовят к действиям в аварийно опасных ситуациях. Вот они и попадают лоб в лоб вместо того, чтобы, например, уйти в кювет", - отмечает чиновник и предлагает конструктивно обсудить весь спектр проблем, связанных с дорожным движением.