Казань. 3 февраля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - В феврале-марте жителям Татарстана будут выданы первые 10 тыс. электронных идентификационных карт, сообщил генеральный директор Центра информационных технологий Татарстана Николай Никифоров в интервью агентству "Интерфакс-Поволжье".
По словам Н.Никифорова, на сегодняшний день ключевым каналом предоставления услуг в электронном виде в Татарстане являются инфоматы электронного правительства - электронные киоски самообслуживания граждан, которые установлены в местах получения услуг и некоторых местах массового пребывания людей.
"Скоро услуги станут доступными не только через инфомат, но и через интернет-портал. Сегодня максимум, что можно сделать, это скачать бланк заявления, распечатать его, в спокойной обстановке заполнить и прийти в госорган с подготовленными документами. В будущем мы планируем, что услуга будет доведена до такого уровня, когда присутствие заявителя в учреждении будет необязательным - свой запрос он наберет в интернет-браузере, подпишет документ электронной цифровой подписью и оплатит дистанционно пластиковой банковской карточкой госпошлину или какой-то другой платеж", - сказал Н.Никифоров.
Он отметил, что при этом ключевой проблемой является электронная идентификация заявителя, для чего нужно создать некий электронный аналог общегражданского паспорта. Планируется, что в России универсальные электронные карты, которые будут содержать идентификационную информацию и электронную цифровую подпись, в будущем будут выпущены для каждого гражданина.
"У Татарстана есть хорошие наработки в этой области, и уже в феврале-марте этого года мы планируем выдать первые 10 тыс. электронных карт. Они будут созданы специально для получения государственных услуг в электронном виде и будут включать также банковское приложение для оплаты того или иного платежа. Часть из них будет распространена среди государственных служащих, которым цифровую подпись необходимо использовать при работе с электронными документами, часть - среди фокус-групп", - отметил Н.Никифоров.
Он сообщил, что в настоящее время в Татарстане частично переведены в электронный вид услуги по получению выписок из единого государственного реестра прав, из кадастра недвижимости, услуги по оформлению загранпаспорта, получению информации о задолженности физического лица по различным видам налогов, получению информации о состоянии пенсионного счета и возможности внести дополнительный взнос в рамках участия в программе софинансирования государством накопительной части трудовой пенсии, а также оплате штрафов ГИБДД.
"Татарстан - единственный субъект, где услуги отработаны в таком количестве. Все эти услуги - федерального уровня, и соглашения об их внедрении в электронном виде подписывались между правительством Татарстана и соответствующим федеральным органом власти. Таким образом, сегодня есть реальные примеры того, как услуги можно переводить в электронный вид", - сказал директор центра.
Полная версия интервью с Н.Никифоровым опубликована на сайте агентства "Интерфакс-Поволжье" по адресу: https://www.interfax-russia.ru/volga/exclusives/gendirektor-centra-informacionnyh-tehnologiy-tatarstana-b-n-nikiforov-b-my-budem-prodvigat-tatarstanskie-resheniya-dlya-postroeniya-elektronnogo-pravitelstva-rossii