*** Теперь самолет ожидают испытания 45-градусной жарой
Ульяновск. 14 марта. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - ЗАО "Авиастар-СП" (Ульяновск) провело испытания в условиях аномально низких температур первого построенного на предприятии самолета Ту-204СМ.
Испытания прошли в Якутске (Республика Саха), сообщает пресс-служба ЗАО.
В рамках сертификационных испытаний в течение 10 дней на самолете было совершено 12 полетов при температуре воздуха до минус 45 градусов.
"Процесс испытаний на холод находился под контролем бригады специалистов Жуковской летно-испытательной базы. Непосредственное участие в сертификации приняли специалисты ГосНИИ ГА и ГосНИИ "Аэронавигация". Результаты положительные: все оборудование, системы и двигатели Ту-204СМ работали в соответствии с заявленными техническими характеристиками и нормами летной годности", - говорится в сообщении.
Второй Ту-204СМ уже заканчивает основную программу сертификации. Сегодня машина также находится в Жуковском и вскоре прилетит на родное предприятие для проведения очередного этапа доработок по результатам проведенных испытаний.
Также Ту-204СМ предстоит выполнить три специальные программы: испытания в условиях высоких температур до плюс 45 градусов; в высокогорье - до 3 тыс. метров над уровнем моря; на соответствие третьей категории ИКАО - полеты в условиях ограниченной видимости. Выполнение всего комплекса сертификационных испытаний с получением сертификата типа планируется завершить до конца 2012 года.
В пресс-службе "Авиастара" агентству "Интерфакс-Поволжье" пояснили, что на предприятии на сегодняшний день построено два авиалайнера Ту-204СМ.
"Их сертификация началась в декабре 2010 года. В настоящее время ведутся переговоры потенциальными заказчиками этих лайнеров", - пояснил собеседник агентства.
Ту-20СМ - принципиально новая модификация самолета семейства "Туполев". Самолет оснащен модернизированными двигателями ПС-90А2, отвечающими всем требованиям европейских норм. Дальность полета с максимальной коммерческой нагрузкой - около 4 тыс. км.
Самолет оснащен новым навигационным, радиосвязным, приборным оборудованием, которое позволит управлять самолётом экипажу не из трёх, как было раньше, а из двух человек.
В сравнении с базовым самолетом улучшена на 10-12% топливная эффективность и эксплуатационная надежность лайнера.