Оренбург. 18 декабря. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - В результате вынужденной посадки вертолета Ка-226 в Оренбургской области получило повреждения само воздушное судно, и был легко травмирован один из пилотов.
Приволжская транспортная прокуратура сообщает в среду, что инцидент произошел накануне около 13:50 мск в районе деревни Солодовка Шарлыкского района Оренбургской области, на границе с Башкирией.
"Совершил жесткую посадку с последующим опрокидыванием учебный вертолет министерства обороны Российской Федерации марки Ка-226, следовавший с завода-изготовителя ОАО "Кумертауское авиационное предприятие" в расположение воинской части в Саратовской области", - говорится в сообщении.
Перегон вертолета осуществлялся военными летчиками.
"В результате транспортного происшествия травмирован один из пилотов вертолета, воздушное судно также получило повреждения", - сказано в пресс-релизе.
Старший помощник Приволжского транспортного прокурора Майя Иванова уточнила агентству "Интерфакс-Поволжье", что пилот получил ушиб головы и обратился за медпомощью. Госпитализация ему не потребовалась.
На место происшествия выезжал Стерлитамакский транспортный прокурор. Об авиационном инциденте проинформирован военный прокурор Уфимского гарнизона.
Ранее со ссылкой на представителя управления пресс-службы и информации Минобороны РФ по ВВС полковника Игоря Климова сообщалось, что вертолет Ка-226 совершил вынужденную посадку из-за задымления в кабине при выполнении перегона авиационной техники с завода-изготовителя по маршруту Кумертау (Башкирия) - аэродром "Кряж" (Самара).
По словам И.Климова, в результате посадки экипаж вертолета не пострадал, воздушное судно получило незначительное повреждение, на земле жертв и разрушений нет.
Согласно данным источника в силовых структурах региона, вертолет при вынужденной посадке опрокинулся набок. На борту находилось три человека.
Ка-226 - легкий многоцелевой вертолет с двумя газотурбинными двигателями и максимальной взлетной массой 3,4 тонны. Предназначен для перевозки пассажиров (до 7 человек), транспортировки грузов внутри транспортной кабины (до 1046кг), патрулирования экономических зон, мониторинга и решения других специальных задач.
Вертолет не требует ангарного хранения, может работать днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, над сушей и обширной водной поверхностью, при воздействии ветра различной силы и направления, в диапазоне температур от минус 50 градусов до плюс 50 градусов и относительной влажности 0-100%.
Конструкция шасси позволяет вертолету садиться без дополнительных устройств на аэродромы и площадки с твердым покрытием (в т.ч. ограниченного размера - палубы малотоннажных судов, буровые установки), а также на рыхлый грунт плотностью от 4 кгс/км.
Конструкция обеспечивает Ка-226 беспрецедентную безопасность полетов: даже при одном работающем двигателе он обладает необходимым для маневров запасом мощности.