Нижний Новгород. 3 февраля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Администрация Нижнего Новгорода выбирает проектировщика реконструкции Канавинского моста через реку Оку, сообщили агентству "Интерфакс-Поволжье" в мэрии города.
Заявки на открытый аукцион по выбору подрядчика на выполнение работ по проектированию реконструкции моста подали шесть организаций: ОАО "ИркутскгипродорНИИ", ОАО "Гипротрансмост", ОАО "Дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт "ГИПРОДОРНИИ", ООО "НПО ГеоМостПроект", ОАО "Томский проектно-изыскательский институт транспортного строительства "Томгипротранс" и ОАО "Институт Гипростроймост".
Победитель аукциона станет известен до 20 февраля 2010 года.
Как сообщалось ранее, на разработку проекта реконструкции из городского бюджета планируется выделить 41,768 млн рублей.
Как отмечалось в технических требованиях к разработке проекта, мост должен размещать шесть полос движения, два трамвайных пути и пешеходные тротуары. Устройство трамвайных путей запланировано по технологии широкоплоскостных плит. В части пролетных строений разработчикам проекта было предложено предусмотреть замену надарочных конструкций моста; стоек, поперечных и продольных балок, железобетонной плиты проезжей части; выполнить технико-экономический расчет варианта с устройством новых арочных пролетных строений; предусмотреть усиление основных арочных балок в местах шарниров и установку стационарных смотровых приспособлений.
Срок разработки проекта - от 150 до 180 дней со дня заключения контракта.
Ранее сообщалось, что рекомендации московского института "ИМИДИС", проводившего осенью 2008 года обследование Канавинского моста, предусматривают его эксплуатацию до марта 2010 года. Однако разработка проекта капитального ремонта моста с учетом московской экспертизы, которая занимает около трех месяцев, должна завершиться в сентябре 2010 года. Таким образом, без готовых проектных решений работы по реконструкции не могут начаться в марте.
В феврале 2010 года планируется провести дополнительное обследование моста, по итогам которого будет принято решение о закрытии движения по нему в марте текущего года или о продлении движения в ограниченном режиме до сентября.
В настоящее время движение по мосту ограничено: закрыто движение трамваев, грузового транспорта, прописано количество находящихся на мосту автомобилей.
Для закрытия Канавинского моста необходимо полностью подготовить автодорожные подходы к метромосту через Оку и после запуска автодорожной части метромоста разработать новую схему движения транспорта. Автодорожная часть метромоста была открыта для движения в начале ноября 2009 года.
Канавинский мост через Оку соединяет нагорную и заречную части Нижнего Новгорода, является первым из постоянных мостов города. Объект был построен в 1930-е годы. Движение по мосту открыто в мае 1933 года. В 1968-1972 годах мост был реконструирован. По результатам обследования осенью 1995 года общее техническое состояние моста было признано неудовлетворительным. В 1995-1996 годах была проведена частичная реконструкция моста.