Нижний Новгород. 18 ноября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Запуск поездов по Сормовской линии Нижегородского метрополитена до новой станции "Стрелка" запланирован на апрель 2018 года, сообщил губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев на выездном совещании в среду.
"Все работы идут по графику. Мы спокойно выполним все работы, для того чтобы в апреле 2018 года запустить поезда", - сказал В.Шанцев.
В настоящее время метростроители уже подготовили шахту для запуска первого тоннелепроходческого комплекса.
"Вся комплектация 6-метрового современного (проходческого - ИФ) щита, изготовленного в Германии, уже на месте. По нашим графикам в районе 15-20 декабря он уже начнет работать", - отметил глава региона.
В.Шанцев добавил, что глубина работ доходит до 40 м, а длина тоннелей составляет более 3 км.
В свою очередь генеральный директор компании-подрядчика ООО "СК "Управление строительства-620" Николай Батырев сообщил на совещании, что работа по строительству новой станции развернута на всех 4 площадках: две площадки, где ведется строительство венткамер, площадка станции метро "Стрелка" - стартовая камера для монтажа щита, а также приемочная камера на улице Марата.
Он отметил, что к концу года запланировано начать проходку тоннелей и работу на самой станции. "Сейчас идет выборка грунта со станции, должны подготовить ее к февралю на чистовое бетонирование, а также до конца года закончить приемочную камеру на улице Марата", - сказал Н.Батырев.
"Один щит мы получили в полном объеме. Сегодня идет его монтаж. 15 декабря он должен уйти на маршрут. Второй щит - арендный - планируем запустить в мае 2016 года. Окончание проходки первого щита - январь 2017 года, второго - май 2017", - сказал Н.Батырев.
Он уточнил, что на сегодняшний день выполнено работ на 1,7 млрд рублей, общая программа года - 2,7 млрд рублей.
"На следующий год освоение должно быть 3,5 млрд рублей. Это из областного и федерального бюджетов. И в тот и в другой бюджет эти деньги у нас уже заложены", - пояснил Н.Батырев.
В свою очередь, пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области сообщает, что, по прогнозам специалистов, "расчетный пассажиропоток станции "Стрелка" составит: во время проведения чемпионата мира по футболу - 25-30 тыс. пассажиров в сутки; после проведения чемпионата - 8-12 тыс. пассажиров в сутки".
Ранее сообщалось, что станция метро "Стрелка" будет соединена с действующей станцией метро "Московская" тоннелем, часть которого пройдет вдоль набережной Оки. В районе прохождения линии у Канавинского моста тоннель будет опущен на максимальную глубину - 36 м. Протяженность линии метрополитена от станции "Московская" до станции "Стрелка" составит 3,1 км.
Окончание строительства запланировано на I квартал 2018 года. Стоимость строительства станции составляет 12,7 млрд рублей. По данным Главного управления по строительству и ремонту метрополитена, с вводом новой станции пассажиропоток нижегородской подземки вырастет до 25%.
В настоящее время в Нижнем Новгороде эксплуатируются две линии метрополитена, состоящие из 13 станций в заречной части и одной станции в нагорной части города. Общая протяженность линий метрополитена города составляет 18,9 км.