Казань. 25 апреля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Многие потерпевшие по делу о крушении "Булгарии", присутствовавшие в пятницу на заседании Московского районного суда Казани, высказали недовольство запрошенными гособвинением сроками для обвиняемых по делу.
"Мы считаем, что могли прозвучать и большие. Сроки эти гуманные, но нас они, конечно же, не могут успокоить. Эти сроки, которые сейчас озвучены, наверное, они в пределах закона, но не в пределах морали и совести этих людей", - заявил журналистам один из потерпевших Геннадий Игнарин по итогам заседания.
Некоторые из потерпевших высказали также мнение, что были бы удовлетворены только пожизненными сроками.
Гособвинение в пятницу в рамках прений сторон в процессе по делу о крушении теплохода "Булгария" запросило для пятерых подсудимых реальные сроки наказания от 6 до 14,5 лет лишения свободы в колонии общего режима.
Так, директора ООО "АргоРечТур", субарендатора судна, Светланы Инякиной прокуроры просили суд наказать 14,5 годами лишения свободы в колонии общего режима, для первого помощника капитана "Булгарии" Рамиля Хаметова они запросили 6 лет 10 месяцев колонии, бывшего главного инспектора Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора Владислава Семенова - 8 лет колонии, старшего эксперта Пермского участка Камского филиала Росречрегистра Якова Ивашова - 7 лет колонии, начальника Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора Ирека Тимергазеева - 8 лет колонии.
Ранее сообщалось, что по делу проходят более 200 потерпевших - выживших пассажиров, членов команды и родственников погибших, и более 100 свидетелей, в их числе - члены команды теплохода "Арабелла", спасшего выживших пассажиров "Булгарии", сослуживцы обвиняемых, ряд экспертов.
Пассажирский двухпалубный дизельэлектроход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии (ранее назывался "Украина"), затонул 10 июля 2011 года на Куйбышевском водохранилище на глубине 18 метров в 3 км от берега. На борту находился 201 человек (163 пассажира и 38 членов экипажа), спасти удалось 79. Погибли 122 человека, в том числе 28 детей.
Следствие полагает, что непосредственной причиной затопления "Булгарии" явилась совокупность факторов: негодность судна к плаванию как по своему техническому состоянию, так и по уровню подготовки его экипажа; несоблюдение требований и правил безопасности судоходства, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по занимаемым должностям судовладельцем, командным составом экипажа, должностными лицами контролирующих органов и учреждений как при подготовке судна к плаванию, так и при его эксплуатации в навигацию 2011 года.
Уголовное преследование в отношении капитана Александра Островского и старшего механика "Булгарии" Владимира Подъячева, вина которых квалифицировалась по ст.263.ч.3 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта), в связи с их гибелью и с согласия родственников потерпевших было прекращено.