Поволжье / Новости 12 октября 2010 г. 16:11

Правкомиссия может принять решение о строительстве моста через Каму между Удмуртией и Башкирией в 2011 году

Ижевск. 12 октября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - К проекту строительства моста через реку Кама, который соединит Удмуртию с Башкирией, проявляют интерес не только российские, но и зарубежные инвесторы, заявил министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Денис Агашин на пресс-конференции во вторник.

"Иностранные инвесторы есть. Интересовались очень сильно китайские предприниматели, интересовались канадские предприниматели, наши тоже. Интерес к проекту есть", - сообщил Д.Агашин.

По его словам, на сегодняшний день есть практически все согласования по этому проекту, за исключением правительственной комиссии РФ.

"Сейчас остался, я бы так сказал, если не последний, то предпоследний этап, это проведение правительственной комиссии на уровне РФ", - сказал министр, уточнив, что "эта комиссия откладывается и, по нашим данным, она отложена на 2011 год".

Как сообщалось, Удмуртия планировала еще в первой половине 2010 года провести конкурс по отбору концессионера для строительства мостового перехода через р.Кама протяженностью 1095 м в районе города Камбарка после соответствующего решения правительства РФ. Однако оно до сих пор не было принято.

Мост через Каму в районе города Камбарка стоимостью 15,6 млрд рублей планировалось построить к 2013 году, начав строительство в 2010 году. Предполагалось, что из этой суммы Инвестиционный фонд РФ выделит 3,3 млрд рублей, бюджет региона - 897,7 млн рублей, собственные средства инвестора должны составить 4,2 млрд рублей, заемные средства - 7,2 млрд рублей.

Проезд через мост будет платным. Как следует из документов правительства Удмуртии, срок окупаемости проекта - 27 лет.

Также сообщалось со ссылкой на начальника государственного учреждения "Управтодор" (Ижевск) Дениса Абрамова, что Внешэкономбанк может выступить одним из инвесторов этого проекта на сумму 5 млрд рублей.

Мостовой переход станет участком автодороги Ижевск - Сарапул - Камбарка и обеспечит связь транспортных потоков республик Татарстан, Башкирия, Удмуртия, регионов Предуралья, а также областей Урала.