Казань. 31 мая. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Следственный комитет возбудил второе уголовное дело по делу 11-летней Ани Дмитриевой, в июле 2008 года утонувшей в озере во время купания с другими детьми из загородного лагеря "Заречье" в Казани.
"Дело возбуждено в отношении неизвестного лица, подозреваемого "в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, которые повлекли по неосторожности смерть человека (ст.238 ч.2 п. "в" УК РФ), что предусматривает до 6 лет лишения свободы," - сообщает пресс-служба Казанского правозащитного центра (КПЦ), представляющего интересы семьи девочки.
В пресс-службе КПЦ агентству "Интерфакс-Поволжье" уточнили, что, по версии следствия, 14 июля 2008 года "неизвестное должностное лицо лагеря "Заречье" дало устное указание педагогам-воспитателям сопроводить детей 7-го и 10-го отрядов на озеро "Изумрудное", находящееся за пределами лагеря."
Как позже установила комиссия исполкома Казани, тем самым были нарушены инструкции по технике безопасности и правила внутреннего распорядка, в частности, был нарушен запрет на купание детей в водоемах. Кроме того, руководство лагеря не поставило в известность спасателей озера "Изумрудное" и сотрудников МЧС о массовом купании ребят.
Это уже второе уголовное дело, оно возбуждено после дополнительной проверки, инициированной правозащитниками.
По первому делу в июле 2010 года Кировский районный суд Казани признал замначальника лагеря Гульнару Меркулову виновной по ст. 293 ч.2 УК РФ (халатность), назначил ей наказание в виде двух лет лишения свободы в колонии-поселении и запретил ей заниматься педагогической деятельностью в течение двух лет. Приговор будет исполнен после достижения ребенком осужденной 14-летнего возраста: на момент трагедии она была беременной.
Между тем, напоминают правозащитники, родственники девочки всегда считали, что в ее смерти виновны и другие сотрудники лагеря и требовали привлечения их к уголовной ответственности.
Трагедия произошла 14 июля 2008 года во время купания детей из лагеря "Заречный" (состоит на балансе муниципального образовательно-досугового учреждения "Казанский молодежный центр имени Аркадия Гайдара") в озере "Изумрудное".
Как выяснилось, дети купались в необорудованном месте на еще только строящемся коммерческом пляже. Причем спасатели запрещали им это делать, поскольку дно было очень крутое, и предложили пойти на расположенный рядом муниципальный пляж, где был "лягушатник". Но запрет проигнорировали как дети, так и вожатые.
Кроме того, отсутствие А.Дмитриевой вожатые, а в их числе были и студенты, заметили лишь примерно через 30 минут, а когда спасатели нашли ее на глубине 3,5 метра, было уже поздно. Причем родственники девочки предупреждали руководство лагеря, что она не умеет плавать.
Ранее сообщалось, что правозащитники намерены добиваться привлечения к уголовной ответственности и начальника лагеря - Ольги Агзамовой.
На одном из судебных заседаний Г.Меркулова заявила, что начальник лагеря О.Агзамова знала, что отряд покидает пределы лагеря, поэтому именно она ответственна за трагедию. Свидетели показали, что О.Агзамова, уезжая в тот день из лагеря, видела детей и вожатых, отправляющихся купаться на озеро, что запрещено, и рекомендовала лишь им "быть поосторожнее".
Мать и бабушка девочки уже отсудили 800 тыс. рублей из муниципального бюджета в счет компенсации морального вреда. По решению суда, 50 тыс. рублей из этой суммы Г.Меркулова должна возместить бюджету.