Поволжье / Новости 9 февраля 2016 г. 11:12

Предприятия связи и IT Татарстана в 2016г рассчитывают увеличить доход на 6%

Иннополис (Татарстан). 9 февраля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Валовой доход предприятий связи, действующих в Татарстане, прогнозируется в 2016 году на уровне 52 млрд рублей, говорится в материалах, подготовленных к заседанию коллегии министерства информатизации и связи республики во вторник.

Министр информатизации и связи республики Роман Шайхутдинов на заседании коллегии сообщил, что валовой доход отрасли информатизации и связи Татарстана в 2015 году превысил 49 млрд рублей, что на 1,5% больше уровня 2014 года. Таким образом, рост в 2016 году может составить 6,1%.

Доля отрасли информатизации и связи в валовом региональном продукте Татарстана в 2015 году сохранилась на уровне 3%.

Вместе с тем, по словам Р.Шайхутдинова, объем инвестиций в развитие основных фондов предприятий отрасли информатизации и связи сократился с 5,3 млрд рублей до 3,7 млрд рублей, что "связано с решением задач компаний соответственно ситуации в экономике".

Министр сообщил, что уровень проникновения широкополосного доступа в интернет достиг 74%, к концу года планируется довести показатель до 75%. Всего на территории республики Татарстан насчитывается более 3,5 млн пользователей услуг сети интернет, в том числе, 985 тыс. абонентов фиксированного широкополосного доступа.

"Завершен один из важнейших этапов в решении проблемы "цифрового неравенства". Теперь до всех населенных пунктов республики с численностью населения более 250 человек проложено "волокно", - подчеркнул Р.Шайхутдинов.

Уровень проникновения сотовой связи с активными SIM-картами на сегодняшний день составляет 173%. Количество активных SIM-карт превысило 6,5 млн штук.

По словам министра, одной из приоритетных задач правительства Татарстана является перевод государственных, муниципальных и социально значимых услуг в электронный вид. Инфраструктура предоставления электронных услуг включает портал госуслуг республики; личные кабинеты на котором завели уже более 1,5 млн граждан; мобильное приложение "Услуги РТ", установленное более 65 тыс. раз; 410 инфоматов и контакт-центр госуслуг, который в 2015 году обработал более 384 тыс. обращений граждан.

На сегодняшний день в Татарстане в электронный вид переведено 230 услуг и сервисов, в том числе 29 - в 2015 году. В прошлом году жителям Татарстана оказано более 60 млн электронных услуг, что на 84% больше, чем в 2014 году. Сумма электронных платежей выросла за год более чем в 2 раза - до 6,5 млрд рублей. Социально-экономический эффект от оказания электронных услуг оценивается почти 7,9 млрд рублей.

В материалах к коллегии говорится, что в соответствие со стратегией развития отрасли, доля оказанных государственных и муниципальных социально-значимых услуг в электронном виде увеличится с 40% в 2015 году до 76% - в 2020 году; широкополосный доступ к интернету возрастет в 2020 году до 89%.