Казань. 21 февраля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Камско-Устьинский районный суд Татарстана назначил дату предварительного слушания уголовного дела о крушении теплохода "Булгария", унесшего 10 июля 2011 года жизни 122 человек.
Как сообщили в четверг агентству "Интерфакс-Поволжье" в райсуде, судебное заседание назначено на 25 февраля. На нем будет определена дата основного слушания дела.
Представитель суда также уточнил, что в предварительном слушании не примут участие свидетели и эксперты по данному делу. Это судебное заседание будет проходить только с потерпевшими и обвиняемыми.
Как сообщалось ранее, стороны (потерпевшие, адвокаты обвиняемых) могут заявить на слушании ходатайство о переносе процесса в Казань, поскольку, в частности, в числе потерпевших большинство - жители столицы Татарстана, и ездить на заседания в Камское Устье им будет проблематично.
Пассажирский двухпалубный теплоход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии (ранее назывался "Украина"), затонул 10 июля 2011 года на Куйбышевском водохранилище в 3-х км от берега в районе поселка Сюкеево Камско-Устьинского района Татарстана.
На борту находился 201 человек, спасти удалось 79. Погибли 122 человека, в том числе 28 детей.
Перед судом предстанут пятеро обвиняемых: директор ООО "АргоРечТур" 42-летняя Светлана Инякина, старший эксперт Пермского участка Камского филиала ФГУ "Российский Речной Регистр" 64-летний Яков Ивашов, начальник Казанского линейного отдела Волжского управления государственного и морского речного надзора 53-летний Ирек Тимергазеев, бывший главный инспектор этого же отдела 44-летний Владислав Семенов, бывший первый помощник капитана дизельэлектрохода "Булгария" 41-летний Рамиль Хаметов.
Они обвиняются в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, нарушении правил безопасности эксплуатации водного транспорта, нарушении правил охраны труда и злоупотреблении должностными полномочиями.
Следствие полагает, что непосредственной причиной затопления дизельэлектрохода "Булгария" явилась негодность судна к плаванию как по своему техническому состоянию, так и по уровню подготовки его экипажа; несоблюдение требований и правил безопасности судоходства, а также неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих обязанностей по занимаемым должностям судовладельцем, командным составом экипажа, должностными лицами контролирующих органов и учреждений как при подготовке судна к плаванию, так и при его эксплуатации в навигацию 2011 года.
При этом авария и ее последствия обусловлены именно совокупностью этих нарушений.
Первые четверо находятся под стражей (до 10 марта 2013 года - ИФ, Р.Хаметов - под подпиской о невыезде. Лишь В.Семенов признал свою вину.
Уголовное преследование в отношении капитана Александра Островского и старшего механика "Булгарии" Владимира Подъячева, вина которых усматривалась по ст. 263.ч.3 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта), в связи с их гибелью и с согласия родственников потерпевших, было прекращено.
По делу проходит более 200 потерпевших. Объем уголовного дела - около 100 томов.
Два капитана судов ("Арбат" и "Дунайский 66"), которые прошли мимо терпящих бедствие с затонувшей "Булгарии", уже осуждены, им назначены штрафы - 130 тыс. и 190 тыс. рублей соответственно.