Саратов. 21 января. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Приволжская железная дорога (ПривЖД, филиал ОАО "РЖД") в 2013 году снизила погрузку грузов на 9,1% по сравнению с 2012 годом - до 33,9 млн тонн, сообщает пресс-служба ПривЖД.
В частности, в минувшем году были снижены объемы погрузки нефтепродуктов на 7,7%, химикатов - на 16,4%, строительных грузов - на 8%, промышленного сырья - на 9,4%, цемента - на 10%, зерна - на 31%, лома черных металлов - на 6,7%, цветных металлов - на 35%, соли - на 26%, говорится в сообщении.
Снижение предъявления к перевозке нефтепродуктов ПривЖД объясняет проведением ремонтных работ на нефтеперерабатывающих заводах ОАО "Саратовский НПЗ", "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка" и "Газпром добыча Астрахань".
Снижение объемов погрузки строительных грузов обусловлено снижением поставки щебня с Саратовского щебеночного карьера "из-за низкого уровня финансирования дорожно-строительной отрасли в основных регионах потребления инертных материалов", поясняется в сообщении.
Также снизили объемы отгрузки ООО "Руссоль", ОАО "Вольскцемент" и ОАО "Себряковцемент". "Отставание по цементу обусловлено ужесточением конкурентной среды в основных регионах потребления из-за поступления импорта, ввода в эксплуатацию новых производств на территории РФ, оттока части отгрузки на автомобильный транспорт и снижения уровня финансирования строительной отрасли", - сообщает ПривЖД.
Падение объемов отправления зерна связано с низким уровнем переходящих остатков на элеваторах и в хозяйствах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Кроме того, негативное влияние на объемы погрузки оказала неблагоприятная ценовая конъюнктура в начале года и большое количество осадков, выпавших в период уборочной кампании, говорится в сообщении.
Основной причиной отставания по лому черных металлов является снижение объема закупок со стороны крупных металлургических предприятий ОАО "Волжский трубный завод" и ОАО "НЛМК" из-за технических и сбытовых проблем; по цветным металлам - из-за падения мировых цен на алюминий в октябре 2013 года законсервировано производство на "Волгоградском алюминиевом заводе" (входит в "РусАЛ"), сообщает ПривЖД.
Вместе с тем в 2013 году отмечалась положительная динамика погрузки по черным металлам (рост на 4,2%), минеральным удобрениям (рост на 3,8%) и коксу (рост на 11,9%).
Приволжская железная дорога проходит по территории Саратовской, Волгоградской, Астраханской областей, частично проходит также по территории Ростовской области и Казахстана.